Не совсем понял, что нового и удивительного?
Перевозка негабаритных грузов - вполне разработанная отрасль. Просто нужны дополнительные мероприятия, представляющие изрядный геморрой.
"Так, например, ЖД тариф на перевозку груза Здания Инвентарные Контейнерного Типа (блок-бокс, бытовка и т.п.) массой 15000кг, по маршруту Свердловск-Товарный – Лабытнанги (тарифное расстояние 2551км, максимальный срок доставки 12 сут.), по состоянию на март 2009г. составит:
96 348,18 руб. - в пределах основного габарита погрузки (3250мм);
131 649,06 руб. – 1-я, 2-я и 3-я боковая степень негабаритности;
514 159,04 руб. - 4-я боковая степень негабаритности;
913 458,06 руб. – 5-я боковая степень негабаритности;
1 280 795,60 руб. – 6-я боковая степень негабаритности.
2 793050,56 руб. - сверхнегабарит "
http://transmap.ru/articles/view/490
Думется, что тридцатикратное повышение цены отражает таковое же повышение геморройности (изменения маршрута, отмена встречных поездов, возможные повреждения путевых сооружений и пр.)
Кроме того, габариты для железных дорог России (колея 1520, она же 1524мм) отличны от габаритов для большинства европейских дорог (колея 1435мм)
"Т: Обращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям н путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп
Высота, мм: 5300
Ширина, мм: 3400
...
03-ВМ (03-Т):
Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран
Высота, мм: 4280
Ширина, мм: 3150"
http://www.1520mm.ru/dimensions/t.phtml
Т.е. говоря о пригодности груза для перевозки по ж/д, надо иметь в виду, что то, что в России габарит или имеет низкую степень негабаритности, для Западной Европы (а претензии к размерениям танка "Абрамс" относились прежде всего к перевозке по Западной Европе и США) может оказаться сверхнегабаритом.