|
От
|
Е. Мясников
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.08.2000 11:06:14
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
А может лучше на эти деньги построить спасательное судно "Курск"?
Современное и специализированное. Или спасательную подводную лодку?
Есть какие-либо мнения?
С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников
http://www.armscontrol.ru/start/rus/
ПОСТРОИМ "КУРСК" НА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ
Советская Россия,
29 августа 2000 г.
Жестокие дни, когда гибла русская лодка "Курск", и флот в сверхусилиях старался ее спасти, были днями горя и слез. Но и днями народного единения, духовного порыва, национального прозрения, когда в час вселенской беды каждый, духом своим и волей, молитвой или поступком, стремился на север, на помощь подводникам. Этот всенародный порыв показал, что не правы могильщики, до срока хоронившие Россию. Ошиблись те, кто не видит в народе его величия и единства. Посрамлены не верящие в возрождение Родины. Подводники, о ком молились в церквях, как о героях и мучениках, кому воздавались воинские поминальные почести, кого оплакивали в каждой семье, предстали в народном сознании не потерпевшими аварию мореходами, а сражающимися защитниками, оставшимися до конца в своей осажденной крепости. Они воевали, стояли у своих торпедных аппаратов и перископов , а в смертный час, погибая, заглушили реактор, спасая воду и землю. Умирали, но нам оставляли жизнь. Погибли "за други своя". Это остро понял народ. Преисполнился великой признательности, благоговением перед павшими воинами. О таких, как они, Шолохов написал свою книгу : "Они сражались за Родину".
Сейчас морякам ставят памятники, поминальные часовни, называют их именами улицы в городах и поселках. Но лучшим памятником героическому экипажу был бы новый атомоход "Курск", построенный на народные деньги. Той же мощи и оборонной силы, который занял бы место в североморской дивизии, продолжая патрулирование в мировом океане.
Этого хочет народ. Не только молитвой и слезным поминовением, но и делом, кровным участием хочет откликнуться на беду. Преодолеть ее в созидании, в едином артельном усилии, по которому истосковалась душа. Ибо только в таком братском деле, в бескорыстном служении, одухотворенном всенародном поступке страна чувствует себя могучей и нерасторжимой.
Храм Христа Спасителя восстановили на народные деньги. Атомный "Курск" - это храм возрождаемой Родины. Древние крепости, стоявшие на рубежах государства, были военными святынями, которые в час беды защищали монах и ратник, купец и крестьянин. "Курск" - это русская крепость, защищавшая рубежи Отечества в океанской пучине. Командир стал Героем России, экипаж награжден Орденами Мужества.
Строительство на народные деньги, - старинный русский обычай, в котором находит свое выражение глубинное чувство неразделенного на сословия народа. Когда в поставленную перед храмом шапку кидали, кто медный грош, кто серьгу с изумрудом. Когда грех неправедно нажитого богатства искупался бескорыстной жертвой. Когда слабое усилие одного тысячекратно вырастало в коллективной мощи . Строительство "Курска" отвечает народным чаяниям. Есть священное действо, окропляющее нас "живой водой".
Мы предлагаем создать комитет по сбору пожертвований на строительство "Курска". Пусть в него войдут уважаемые люди страны. Духовенство, художники, конструкторы кораблей, флотоводцы. В этом комитете есть место вдове моряка, губернатору, лидеру партии. Пусть будут объявлены банковские счета для пожертвований, а в храмах и гарнизонах поставят копилки. Не сомневаемся, что народ откликнется на благородный почин. И новый атомоход "Курск" сойдет со стапелей в ледяные воды Севера. Понесет под полярными радугами весть о Бессмертной России.
Игумен АРИСТАРХ, наместник Трифонов-Печенгского монастыря, глава военного отдела Мурманской и Мончегорской епархии; Р.С. АСАТРЯН, генеральный директор ОАО "Москвич"; В.И. БЕЛОВ, писатель; Ю.В. БОНДАРЕВ, писатель; В.И. ВАРЕННИКОВ, генерал армии, президент Российской ассоциации Героев; В.М. ВИДЬМАНОВ, президент корпорации "Росагропромстрой"; Н.В. ВИНОГРАДОВ, глава администрации Владимирской области; С.Ю. ГЛАЗЬЕВ, член-корреспондент РАН, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству; Г.А. ЗЮГАНОВ, лидер КПРФ и НПСР; В.В. КАДАННИКОВ, председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ"; А.И. КИСЕЛЕВ, генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева; В.М. КЛЫКОВ, скульптор, народный художник России, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР; Н.И. КОНДРАТЕНКО, глава администрации Краснодарского края; В.Н. ЛЮБИМОВ, глава администрации Рязанской области; В.Б. НОСОВ, генеральный директор АМО "ЗИЛ"; Г.В. ОСИПОВ, академик РАН, директор Института социально-политических исследований; В.Н. ПОПОВ, президент ассоциации товаропроизводителей Воронежской области; А.А. ПРОХАНОВ, главный редактор газеты "Завтра"; В.Г. РАСПУТИН, писатель; Н.И. РЫЖКОВ, председатель координационного совета отечественных товаропроизводителей; Ю.П. САВЕЛЬЕВ, ректор Санкт-Петербургского Балтийского технического университета; П.Г. СЕМЕНЕНКО, генеральный директор АО "Кировский завод"; Г.Ю. СЕМИГИН, председатель исполкома НПСР; В.А. СТАРОДУБЦЕВ, глава администрации Тульской области, председатель Агропромышленного союза России; В.Н. ЧЕРНАВИН, адмирал флота, президент союза подводников ВМФ России; А.Л. ЧЕРНОГОРОВ, губернатор Ставропольского края; В.В. ЧИКИН, главный редактор газеты "Советская Россия"; И.М. ШАБАНОВ, глава администрации Воронежской области.