От Юрий Житорчук Ответить на сообщение
К Rwester
Дата 20.05.2010 11:22:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: ничего. Головой...

>>А это ничего, что в Директиве оговаривалось: «Никаких других мероприятий БЕЗ ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ не проводить»?
>«Никаких других мероприятий БЕЗ ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ не проводить»?
>В рамках Директивы не проводить. А вы-то сами как считаете, отражение воздушного нападения входит смыслово в Директиву?

А кто сказал, что это было нападение, а не провокация? В момент звонка Октябрьского Жукову никаких боевых действий со стороны немцев еще предпринято не было. Вот что по этому поводу пишет сам маршал Жуков:

«В 3 часа 07 минут мне позвонил по ВЧ командующий Черноморским флотом адмирал Ф С. Октябрьский и сообщил' “Система ВНОС флота докладывает о подходе со стороны моря большого количества неизвестных самолетов; флот находится в полной боевой готовности. Прошу указаний”.
Я спросил адмирала:
— Ваше решение?
— Решение одно: встретить самолеты огнем противовоздушной обороны флота.
Переговорив с С. К. Тимошенко, я ответил адмиралу Ф. С. Октябрьскому:
— Действуйте и доложите своему наркому».

С другой стороны нарушения воздушного пространства СССР немецкими самолетами перед войной были регулярными и при этом действовал приказ, запрещающий их сбивать.

>А вы-то сами как считаете, отражение воздушного нападения входит смыслово в Директиву?

Разумеется, входило. В Директиве говорится, возможно нападение, а нападение может начаться с воздушного налета.

Впрочем, меня интересует не столько реакция Октябрьского, сколько действия Жукова, санкционировавшего применение боевых действий против немецких самолетов.

Тем не менее, в хрущевские времена Жуков в мае 1956 года подготовил доклад для очередного пленума ЦК КПСС, в котором дал следующую оценку роли Сталина в военной катастрофе 1941 года:

«Свою мысль о провокации немцев Сталин вновь подтвердил, когда он прибыл в ЦК. Сообщение о том, что немецкие войска на ряде участков уже ворвались на нашу территорию не убедило его в том, что противник начал настоящую и заранее подготовленную войну. До 6 часов 30 мин. он не давал разрешения на ответные действия и на открытие огня, а фашистские войска тем временем, уничтожая героически сражавшиеся части пограничной охраны, вклинились в нашу территорию, ввели в дело свои танковые войска и начали стремительно развивать удары своих группировок».

Таким образом, из слов Жукова следует, что Сталин при принятии Директивы №1 якобы запретил предпринимать ответные действия и открывать ответный огнь в случае нападения немцев на СССР. Тем не менее, Жуков пишет в своих Воспоминаниях, что он сам санкционировал применение боевых действий по отношению к немецким самолетам. Т.е. получается, что Жуков наплевал на категорический запрет Сталина??? Или может такого запрета и не было, а это все выдумки хрущевского времени?

С уважением, Юрий Житорчук