|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.05.2010 23:19:46
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
про НЕбомбежки заводов синтетического бензина в Германии ВМВ
Доброго здравия!
Вообще говоря, выложенные в ветке намеки на то, что западные союзники сознательно воздерживались от ударов по этим объектам в силу того, что они были объектами значительных американских инвестиций в 20-30-е годы - это не новая, но интересная мысль. Интересная в первую очередь с той точки зрения, что коммерческие интересы могут задавать тон военной целесообразности даже в период глобального военного конфликта.
Но тогда непонятно, почему заводы синтетического горючего таки подверглись авиаударам на конечном этапе войны, когда могли целыми достаться западным союзникам? И почему относительно целыми достались как раз те заводы, до которых добралась Советская Армия? Короче, пока не складывается картинка заговора олигархов, ограничивавших действия англо-американских ВВС. Вот написанное по теме генерал-майором Ширшовым:
"Нефть — «кровь» Второй мировой
Как уже писали «НВ» (см. № 5, 2005), основную массу горючего
рейхсвер получал с заводов компании IG Farben, производивших син-
тетическое горючее. Эти заводы спокойно работали, несмотря на то
что уже с весны 1942 года англо-американская авиация начала осу-
ществлять так называемые «рейды-1000», то есть массированные
авиаудары группами по 1 тыс. самолетов. 30 мая 1942 года 1046 бом-
бардировщиков нанесли удар по району Кельна, 1 июня 956 бомбар-
дировщиков «обработали» район Эссена и т. д. Бомбятся авиазаводы,
заводы подшипников, металлургические комбинаты, практически
уничтожен Дрезден и многие другие города Германии, а на заводы,
производящие топливо, не падает ни одна бомба. Парадокс?
«РЕЙДЫ-1000» ПРОТИВ СИНТЕТИЧЕСКОГО БЕНЗИНА
Командующий стратегическими военно-воздушными силами США на европейском театре военных действий генерал Карл Спаатс неоднократно обращался к верховному главнокомандующему силами союзников в Европе Дуайту Эйзенхауэру с предложением нанести удар по
этим заводам, но разрешения не получил. Есть версия, что среди владельцев IG Farben имелся некий влиятельный «ангел-хранитель», имевший выход на верховного главнокомандующего. Не бомбили заводы IG Farben и английские ВВС.
Наконец Эйзенхауэр дал согласие, и 12 мая 1944 года 935 американских бомбардировщиков нанесли удар по заводам синтетического топлива. Вскоре военный кабинет Англии, возглавляемый Черчиллем,
до этого категорически не допускав ший бомбежек топливных заводов, разрешил бомбардировки этих предприятий, расположенных восточнее Рейна. 15 мая 1944 года командующий бомбардировочной
авиагруппировкой Великобритании, маршал авиации Артур Харрис по кличке Бомбер отдал приказ, и 99 английских самолетов нанесли удар по немецким заводам.
КОНЕЦ ИМПЕРИИ IG FARBEN
Англо-американские удары визвали панику в руководстве рейха. Гитлер срочно вызвал к себе владельцев заводов, которые обещали восстановить предприятия за несколько недель. На восстановительные работы было направлено 350 тыс. рабочих, в основном военнопленных. Но вскоре оказалось, что паника
преждевременна, поскольку немецкая армия накопила значительные запасы горючего, в частности 574 тыс. тонн авиабензина, обеспечивающего потребности люфтваффе на 19 месяцев вперед (то есть до декабря 1945 года). Эти запасы были созданы в период бесперебойной работы топливных заводов в отсутствие
бомбежек.
При этом и впоследствии заводы бомбили не очень интенсивно. Английский историк Лиддел Гарт приводит такую статистику: за последние три месяца 1944 года из всей массы сброшенных на Германию
бомб только 14% пришлось на заводы синтетического топлива, а остальное — на городские районы и транспортные узлы. Правда, в январе — мае 1945 года топливным заводам досталось уже более четверти всех англо-американских авиабомб, и предприятия в апреле практически прекратили производство. В связи с этим, а
также с учетом уничтожения запасов топлива немецкая армия испытывала на заключительном этапе войны катастрофические трудности с обеспечением горючим. Оставшееся целым оборудование топливных заводов Германии досталось по репарациям Советскому Союзу."
С уважением, Евгений Путилов.