|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
VLADIMIR
|
|
Дата
|
16.11.2001 09:21:43
|
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
|
Не больший перебор чем многие другие утверждения...
И снова здравствуйте
>Насчет преимущественного ввоза технологий - явный перебор. Что же касается дешевизны рабсилы, то в Америке уже в конце 19 века зарплата рабочих была выше. чем где бы то ни было.
Поехали (про Хайтек)
Ванадиевая сталь и прочие сплавы необходимы для автомобилестроения - вывоз из Германии
Коннструкции автомобилей высокого класса - подражание английским и французским моделям.
Форд-Т вроде бы и свой но сильно заимствование французских Рено.
Авиация - до 1909 г мировое лидерство, но дальше продолжается конструирование орально устаревших этажерок. Как мораль С 1917-1918 года переходят к массовому выпуску просто лицензионных английских и французских конструкций (а затем вообще голландских). И так где то до 1930г.
Авиадвигателестроение - кроме Либерти ничего нового до 1925-26 года. Но и Либерти базируется на немецких довоенных Мерседес и английских 12-ти цилиндровиках ("Это как бы два двигателя Мерседес поставленых рядом" (с))
Танки - полное аимствование в производстве английскиз и французских конструкций. Собственные оригинальные машины не приняты в производство.
Кораблестроение и Судостроение - строют много, но как. Мичиган как корабль уникальной концеации устарел еще на стапеле. Схемы бронирования кораблей - копии "Рафт боди" Натаниэля барнби образца 1880-х годов. Электропередача на валы- безусловно оригинально но невероятно тудно для ремонта. Потом сами при модернизациях и снимали, а главное содрано и у кого??? вообще из России. Орудийные башни и запасом снарядов в башне (как на танке) - английская концепция - для дешевых экспортных кораблей, просто опасна и чревата взрывом БК при любом попадании). Ну может быть немного оригинальны эсминцы гладкопалубники но не более того.
Артиллерия - принята французская 75 мм пушка. Точка.
Электрическая промышленность - после "изобретения" (сам он всю жизнь так не считал , а считал что лишь довел до совершенства конструкцию) Эдиссоном электрической дампочки. Полный застой. Технологии перемекнного тока (Доливо-Добровольский, Симменс) вытеснили Эдиссоновские системы постоянног тока. Дженерал Электрик лицензирует их у немцев.
Кинематограф - вместо развития эдиссоновского "Биоскопа" приняты все наработки в технике для кино братьв Льмьер и "Гомон".
Вот вроде и всесь тогдашний хайтек. Вот и говорят что незаваисимая от технологий страна.
Тьфу.
Далее про рабочую силу.
Относительно - американский рабочий действительно самый высокооплачиваемый, как квалифицированный так и не квалифицированный.
Однако, американские методы организации труда (фордизм) - не имеющие ничего общего с хайтеком - позволяют неквалифицированным рабочим выполнять обязанности квалиифицированного при групповом труде, то есть вместо оодного сборщика выполняющего все операции по сборке одного изделия - несколько рабочих на конвеере выполняют по одной операции на каждом из нескольких изделий.
А квалифицировааннный английский рабочий (мастер)- получает больше неквалифицированного американского (отсылаю к Джеку Лондону , "Люди Бездны").
Вот и получается удешевление рабочей силы в абсолютных цифрах.
Дляя выполнения грязной опасной и низкооплачиваемой работы - ввоз рабочей силы из стран третьего и четвертого мира :-))))
Ну и где здесь Хайтек?????
Не не там искать надо, Рост США начался пожалу в конце 20- прервался во время депресняка и расцвет это конец 30-х и все 40-е. Нагуляли на ПМВ жирок но на ВМВ заматерели до бугая.
С уважением ФВЛ