>по прочтении книжки про бронепоезда в ВОВ
>возникло два вопроса:
>1.Авторы утверждают что немцы использовали наши захваченные или брошенные бронепоезда - это связано с тем что у нас другая колея или немцы просто не строили и не имели своих бронепоездов после ПМВ?
немцы имели свои бронепоезда после ПМВ (разумеется узкоколейные). Более того перед "Барбароссой" они построили шесть БП широкой "советской" колеи .
По началу захваченные советские бронеплощадки просто прицепляли к ним - повышая таким образом их огневые возможности.
Вот ресурс по немецким БП http://www.geocities.com/mnrdunck/
>Кстати мы что так много бросили и оставили (приводится цифра 116 БП)?
что такое категория "много"?
сравните с количеством потеряных танков.
Перед ВОВ СССР располагал ок. 200 БП. Кроме того с началом ВОВ многие депо в инициативном порядке строили БП.
>2. Наши БП воевали на дорогах Центральной и Восточной Европы, при этом изменяли не колею БП, а "расшивали" колею ж/д.Получается мы везде напрокладывали свою колею аж до центра Германии, но после ВМВ везде вернулись к традиционной узкой западной колее - почему было не довести до ума и не сделать всю "социалистическую зону" с единой колеей? А так получается второй раз все перекладывали,с чем это связано?
Это связано (я полагаю) с тем, что перешивали не всю ж/д сеть, а основные магистрали (напомню - немцы также перешивали ж/д СССР под свой стандарт).
Поэтому перешить часть дорог "обратно" экономичней, чем перешивать "все остальное", включая депо, всяческие разворотные круги и ПОЛНОСТЬЮ обновляя вагонный и локомотивный парк (он тоже остался - не забывайте).