>Рельсовые пути в 1944-1945 в германии и польше (вообще на западе) были в таком отвратительном состоянии, что чем ремонтировать их на 4,5фт колею, проще было по имеющимся насыпям проложить 5фт рельсы. Рельсы это не самое дорогое в железной дороге. Треуднее подготовить профиль пути и подушку. А рельсы кладуться с специальных поездов сравнительно быстро (но не сказать что просто).
О потерях Бронепоездов - большинство из потерянных бронепоездов в 1941 году было брошено из за разрушения авиацией или перерезания войсками ротивника жел-дор путей. Обысно бронепаровоз успевали вывести из строя, тут много возни не надо, Но вот площадки доставались немцам, ее надо взрывать и взрывать чем то солидным.
Равно и обратно, некоторое количество немецких и японских бронепоездов досталось нам.