От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 13.11.2001 11:49:12 Найти в дереве
Рубрики Танки; ВВС; Суворов (В.Резун); 1917-1939; Версия для печати

Re: Про многострадальный

Привет!

>>===На авиамоторе есть естественный ограничитель- воздушный винт, мощность на котором вроде растет пропорционально кубу оборотов. А на танке винта нет.

>В таком смысле и на танке есть естественный ограничитель - это трансмиссия танка. Подробнее наверное ув. В.Чобиток скажет.

В отличие от самолета у танка есть коробка передач.

Во-первых, при переключении передач с двигателя снимается всякая нагрузка и если не снять ногу с педали подачи топлива, то двигатель резко разгонится. Здесь ограничитель оборотов для предохранения от разноса просто необходим.

Во-вторых, на низших передачах нагрузка на двигатель в обычных условиях мала и он опять же может чрезмерно раскрутиться.

В-третьих, движение по склону вниз (no comment). Кстати, самолеты тоже входя в пике "двигаются по склону" :)

В общем, ограничитель оборотов это подобие предохранителя в телевизоре - позволяет работать в штатном режиме, но не дает сломаться (не всегда :))) при перегрузке.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/