>>===На авиамоторе есть естественный ограничитель- воздушный винт, мощность на котором вроде растет пропорционально кубу оборотов. А на танке винта нет.
>В таком смысле и на танке есть естественный ограничитель - это трансмиссия танка. Подробнее наверное ув. В.Чобиток скажет.
В отличие от самолета у танка есть коробка передач.
Во-первых, при переключении передач с двигателя снимается всякая нагрузка и если не снять ногу с педали подачи топлива, то двигатель резко разгонится. Здесь ограничитель оборотов для предохранения от разноса просто необходим.
Во-вторых, на низших передачах нагрузка на двигатель в обычных условиях мала и он опять же может чрезмерно раскрутиться.
В-третьих, движение по склону вниз (no comment). Кстати, самолеты тоже входя в пике "двигаются по склону" :)
В общем, ограничитель оборотов это подобие предохранителя в телевизоре - позволяет работать в штатном режиме, но не дает сломаться (не всегда :))) при перегрузке.