От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 13.11.2001 15:44:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Позволю себе некоторую работу над ошибками

Привет!

1 Все же приведено повествование не про трансмиссию, а про механизм поворота.

2 По схеме:
1) Я бы дал подпись: "Схема кинематическая двухпоточного механизма поворота 1 типа танка PzKw VI Tiger Ausf.H".
2) Подписи "От вторичного..." и "От первичного..." валов КПП не совсем понятные. Тем более, что по моему разумению первичным должен являться вторичный :))) Итак, я бы дал подписи:
- для вторичного вала: "От КПП. Привод основного потока мощности"
- для первичного: "От КПП. Привод дополнительного потока мощности".

3 По тексту:

> Управление танком осуществляется вращением солнечной шестерни

Нет логики повествования. Почему вдруг ни с того ни с сего начинается с СШ? Надо начать с того, куда подводится мощность от КПП при прямолинейном движении, а после этого рассказывать как танк поворачивается.

> планетарного редуктора эпицикл,

В данном случае надо использовать не термин "планетарный редуктор", а "суммирующий планетарный ряд".

>Водило планетарного редуктора передает крутящий момент на бортовую передачу. С каждой стороны ведомого вала главной передачи расположено по одному планетарному редуктору. Направление и скорость вращения солнечных шестерен изменяется с помощью четырех гидравлически управляемых, многодисковых фрикционов.

Кстати, я не дорубил, что действительно по два фрикционных устройства на борт с одной и той же функциональностью, когда для этого достаточно было бы иметь по одному??? Я вечером проверю - есть подозрение, что все же на борт должен быть один фрикцион поворота и один блокировочный.

> На нейтрале,

На нейтралИ...


Предлагаю свой вариант описания работы механизма поворота Тигра.

Механизм поворота (МП) танка "Тигр" представляет собой дифференциальный двухпоточный МП 1 типа (танк при повороте сохраняет скорость центра масс).

К МП подводится два потока мощности от коробки перемены передач (КПП).

Основной поток мощности через конический редуктор подводится к эпициклическим шестерням суммирующих планетарных рядов (СПР). Частота вращения ведущей конической шестерни основного потока зависит от текущей включенной передачи в КПП.

Дополнительный поток мощности через конический редуктор и дополнительный привод подводится к солнечным шестерням СПР. Для обеспечения противоположного вращения солнечных шестерен в дополнительном приводе используется паразитная шестерня. Частота вращения ведущей конической шестерни дополнительного привода не зависит от текущей включенной передачи в КПП.

Работа МП на нейтральной передаче

На нейтрали основной поток мощности разорван в КПП и эпициклы СПР не вращаются. К дополнительному приводу от КПП подводится поток мощности. Так как фрикционы поворота (ФП) в дополнительном приводе нормально выключены, то поток мощности к солнечным шестерням СПР разорван. Танк находится в состоянии покоя.

При повороте механиком-водителем рулевого колеса, ФП одного из бортов начинают включаться и к солнечным шестерням СПР подводятся противоположно направленные потоки мощности, в результате чего они начинают вращаться в противоположных направлениях. Так как эпициклы СПР между собой сблокированы, то водила получают противоположное вращение - танк начинает разворачиваться путем перематывания гусениц в разные стороны.

Прямолинейное движение

При прямолинейном движении, когда в КПП включена передача, к основному приводу МП подводится мощность двигателя - эпициклы СПР получают вращательное движение. ФП в дополнительном приводе выключены, к солнечным шестерням СПР мощность не подводится. Солнечные шестерни через вал СПР и паразитную шестерню сблокированы между собой, благодаря чему поток мощности передается на водила СПР - танк осуществляет неустойчивое прямолинейное движение (вал дополнительного привода не заторможен и кривизна движения танка зависит от сопротивления движению левой и правой гусениц).

Примечание: здесь я допускаю, что кинематическая схема верна и нет блокировки дополнительного привода при прямолинейном движении.

Осуществление поворота

В движении, когда механик-водитель поворачивает рулевое колесо, включаются ФП одного из бортов и на вал дополнительного привода начинает передаваться поток мощности. Солнечные шестерни СПР получают противоположное вращение, танк входит в поворот.

Угол поворота рулевого колеса задает давление масла в бустерах ФП, благодаря чему в промежуточных его положениях можно управлять пробуксовкой фрикционов и, соответственно, радиусом поворота, который будет зависеть как от состояния БФ, так и от внешних условий. В крайнем положении рулевого колеса ФП полностью включены и танк поворачивается с расчетным радиусом для данной передачи. С возрастанием номера передачи возрастают и расчетные радиусы.

В случае неисправности МП предусмотрена возможность поворота с использованием рычагов управления левым и правым тормозами.


С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/