От AMX Ответить на сообщение
К All
Дата 12.11.2001 23:40:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Трансмиссия PzKw VI Tiger Ausf.H

Управление танком осуществляется вращением солнечной шестерни планетарного редуктора эпицикл, которого закреплен на ведомом вале главной конической передачи, передающей крутящий момент от вторичного вала КПП. Водило планетарного редуктора передает крутящий момент на бортовую передачу. С каждой стороны ведомого вала главной передачи расположено по одному планетарному редуктору. Направление и скорость вращения солнечных шестерен изменяется с помощью четырех гидравлически управляемых, многодисковых фрикционов. Эти фрикционы соединяют солнечные шестерни планетарных редукторов с первичным валом КПП через редуктор и небольшую коническую передачу. В зависимости от включенного фрикциона, возможен выбор их двух, пропорциональных вращению коленвала, скоростей вращения солнечной шестерни планетарных редукторов, эпицикл которых уже вращается со скоростью пропорциональной скорости вращения вторичного вала КПП, т.е. зависит от выбранной передачи.
На нейтрале, когда эпициклы планетарных редукторов не вращаются, первичный вал КПП продолжает вращаться и соответственно крутящий момент передается через фрикционы на солнечные шестерни. Так как солнечные шестерни левого и правого планетарного редуктора вращаются в противоположных направлениях, то расположенные на одной оси эпициклы автоматически блокируют противоположное вращение друг друга и возможен поворот танка на месте с противоположным направлением движения забегающей и отстающей гусениц. Для одного оборота водил обоих планетарных редукторов необходимо 117 оборотов первичного вала КПП.
При движении прямо вращение с первичного вала КПП на солнечные шестерни не передается. Крутящий момент через главную передачу передается на эпициклы. Солнечные шестерни стремятся вращаться в противоположных направлениях и блокируют друг друга.
С помощью рулевого колеса водитель управляет клапанами, распределяющими давление масла на соответствующие поршни, управляющие многодисковыми фрикционами.
Танк может также управляться рычагами управления, расположенными слева и справа от водителя, которые управляют соответственно левым и правым тормозами управления.