|
От
|
Cat
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.11.2001 20:27:53
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
И. Куртукову про сосредоточение и политику
.Объявление мобилизации привязывается не к сосредоточению войск, а к политической обстановке, и угрожающее сосредоточение лишь один из элементов этой обстановки.
====А другие элементы? И откуда следует, что перед войной неизбежно обострение обстановки?
>2. А где гарантия, что противник не нанесет удар "по Кленову" до завершения сосредоточения?
.Нет такой гарантии. Но для отражения удара ТАКИМИ силами (40-50 дивизий) средств в приграничных округах имелось вполне достаточно.
====ТАКИЕ силы были в мае. А ппан составлялся к июлю. Кстати, и ТАКИЕ силы при выполнении "особых операций" могли бы очень неплохо пошуршать в неприкрытой приграничной полосе. Конечно, удар отразили бы, но потери были бы соизмеримы с реальными в июне 41-го.
> Если Жуков разделял его позицию, то должен был позаботиться о прикрытии домобилизационного сосредоточения.
."Домобилизационное сосредоточение" - Ваш личный бред. Зачем Жукову о нем (бреде) заботиться?
===То есть до 22 июня нашего сосредоточения не было? Тогда бредите Вы.
>===А 120 дивизий где? :). Или "у границы" имеется в виду в тактическом плане?
.В первом ударе могут принять участие только войска первого эшелона. Иначе говоря только дивизии дислоцирующиеся не далее половины дневного перехода от границы. Таких дивизий в мае у немцев было хорошо если 40.
===Ну так это "снимок", подтягивание к границе продолжалось и в мае, и в июне, и число "войск первого эшелона" росло...пока не выросло до 120 дивизий к 22 июня. Все все прекрасно видели, разведка работала, а Жуков и не чесался- все о "малых отрядах", наверно, думал.
.Так как известно, что по советским данным в первом эшелоне такого количества дивизий не было (как показывает карта с выставки), то слова Жукова "у границ" следует интерпретировать как "на восточном ТВД". Иначе говоря все от Берлина до Люблина. Тогда можно примерно 120 насчитать.
====Берлин- это восточный ТВД? Ну-ну:). Вряд ли Жуков считал дивизии западнее Польши.
.Если говорить о том, какая возможность "отметалась", то это возможность беспричинного нападения Германии. Согласно господствующим в то время в СССР теоретическим воззрениям "война есть продолжение политики другими средствами". Т.е. нападение Германии на СССР должно было бы иметь ясную политическую цель, и вероятно предварительные попытки добиться этой цели путем политическим.
===Ну так цель была (и не одна), и Гитлер некоторые их них особо не скрывал. Насчет "предварительных попыток"- как можно политическим путем добиться, к примеру, оккупации европейской части СССР, замены Сталина Гитлером или роспуска РККА? А ради меньшего и не стоило портить отношения с "союзником".
Если окончательно утверждено военное решение вопроса, то никаких ультиматумов не будет- наоборот, врага попытаются задобрить и притупить бдительность, чтобы выжать максимум из внезапности. Ультиматумы предъявляет сильный слабому, а СССР и Германия были примерно равны. Да и даже если Сталин ждал ультиматума для объявления мобилизации, все равно не успевали ввести планы прикрытия- к моменту предъявления ультиматума Гитлер уже сосредоточил бы у границы войска, и они сразу бы нанесли удар после объявления нами мобилизации.
>>Все-таки нападение типа 22.6.41 это было что-то совершено неслыханное и поэтому непредсказуемое.
>
>====А что в нем неслыханного и непредсказуемого? Весьма похоже на нападение на Бельгию и Голландию- и с политической, и с оперативной точки зрения.
.Добавьте еще Норвегию и Грецию с Югославией.
Так вот - ничуть не похоже:
Все эти операции имели вспомогательную роль в главной войне Германии - войне против Англо-Французского блока. Военная сила этих государств была ничтожна, и их занимали просто по стратегическим соображениям. Как СССР проделал с Прибалтикой.
СССР же (как мне представляется) полагал себя мировой державой, война с которой должна иметь самостоятельное значение.
Понятно разжевано, или еще в рот требуется положить?
===Ну так в любом случае нападение на СССР должно быть "неслыханным", т.к. до этого Гитлер ни на одну сверхдержаву еще не нападал, и прямых аналогий не было. А в качестве косвенных аналогий вполне сошла бы и вышеперечисленная "мелочь", когда никаких ультиматумов и периода обострения обстановки не было в помине.