Историческая подготовка выпускника военного училища не может
быть полноценной в силу необходимости заметного разведения действующей идеологией. Разумеется, речь идет о командном/инженерном училище, о "в основном", и не затрагивает маргиналов разведывательных органов и удивительно несуразных существ - аналитиков в погонах.
Иными словами, история в отношении офицера как профессионального военного не должна выполнять первой своей научной функции - мировоззренческой, зато обязана полностью применяться последней функцией - прикладной. Совсем иными словами - она должна все-таки чему-то учить. Но при этом учить она должна совершенно конкретным вещам, лежащим в основании иной подготовки тактического уровня - осознанию того, что если как положено (стойко, мухественно и применяя мозги охранять, оборонять и атаковать, то непобедимых противников не бывает.
Остальные функции и аспекты истории как науки для офицера (подчеркну - "в основном") не столь полезны, а некоторые - прямо вредны.