От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 11.11.2001 00:47:15 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Хоть не "зубр" как М.Свирин но скажу...пусть потом пинают коли ошибусь

И снова здравствуйте

>Что-то я запутался, какая все-таки мощность двигателя у БТ-2 и БТ-5 (и при каких оборотах)? В разных источниках уже три разных значения нашел. Кстати, а чем танковый М-5 отличался от авиационного?

Ну во первых нет такого единого понятия как двигатель Либерти он же после русификации М-5.
Либерти выпускали 19 различных заводов как минимум в семи близких но не одинаковых производственных вариантах. М-5 был скопирован с варианта заводов "Паккард" (кстати нам повезло американцы считали его наиболее удачным и простым в эксплуатации).
Но и М-5 подвергался нескольким конструктивным дорабботкам в ходе выпуска и например М-5 завода ГАЗ №2 не овсем то , что завода "Большевик. Поэтому сказать М-5 все равно что сказать танк Т-34, без уточнения какй именно. Дальше больше для некоторых БТ были закуплены партии американских моторов Либерти, да еще б/у после востановительного ремонта. Да так что они были нескольких типов (воответственно в массе 400 тип - Капитальный ремонт с полной переборкой и 200 тип - восстановительный ремонт. Молчу о том что до сих пор не выяснено каких они были заводов (а мощность новых ЛИберти гуляла у земли от 385 до 420л.с. Форсированных выпуска середины 20-х годов до 450-480л.с. но это новых.

Кстати всего советских моторов типа М-5 выпущено более 3200 шт. с 1925 по 1932 (часть выпуска 1932 дособрали в 1933).
Так а теперь смотри когда начался выпук танков БТ ?.
Главное новые М-5 и Либерти на БТ практически (или даже вообще не ставили) - только вылетавшие свой ресурс 50 и 100 часов в авиации. И после ремонта. Так что все цифры приводимые в справочниках хоть и разные но может быть верные для конкретного экземпляра.
М-5 при установке в танк никаким сильным переделкам не подвергался и специндекса как М-17Т не получал вроде как. Ставились только маховик вентилятор и сартерные устройства.
Данные нового авиационного М-5-400 производства завода "Большевик" эталон конца серийного выпуска.
21,01 л.
сжатие 5,4
масса 410 кг
440 л.с. форсированная мощность при 1900 об/мин
400 л.с часовая мощность при 1700 об/мин

расход топлива 240г/л.с.*ч масла 15г/ лс*ч

Это идеальный мотор , данные любого нашего реального установленного в танке могут быть только ниже. Если мотор американской постройки, последних модернизированных серий накиньте 15-20л.с.

Либерти установленные в английские крейсерские танки имели реальную мощность 340 л.с при 1550-1500 об мин. для двигателя Нуффельд-Либерти
и 395 ждя Либерти Мк 5 число оборотов неизвестно







С уважением ФВЛ