Re: Нри попадании молнии танку ничерта не будет, экипажу - подавно. Если повезет
Ave!
Был же опыт по телеку, в "Мозголомах" что ли: сажали мужика в машину а машину - в высоковольтную лабораторию загоняли, под разрядник. Действует ровно как высоковольтный изолирующий костюм.
Но! Это только в тех случаях, когда все основные части машины имеют надежный электрический контакт друг с другом, иначе части окадутся под разным напряжением (из-за падения напряжения на хреновом контакте) что может вызвать искрение внутри машины и даже локальные пробои между частями с разным потенциалом. А это плохо, как для экипажа, так и для оборудлвания: или убьет кого, или что вынесет. Ну и близ топливных баков искры - не кузяво. В том опыте как раз бензин сливали.
>> Скорее всего просто для снятия статического заряда.
>
>Статического заряда чего? (Я электротехнику учил давным давно и могу задавать идиотские вопросы.)
На сухой почве с высоким удельным сопротивлением на корпусе танка реально может скопиться приличный заряд, например в горной местности (знаю, не воюют в грах танки, но просто пример): выехал с перевала, где попал в тучку с зарядом, спустился в долину, где почва скальная - вуаля! Ну или другой вариант: песчаная/пылевая буря: пылинки тоже заряд несут, да снегопад тот же (видел как со снижения антенны летят искры по полметра при этом - на антенне "прямой провод" длинной 40 метров набегает до 10 киловольт за час, измеряли). Убить не убьет, но будет долго и нудно стекать, давая колоссальный радиочастотный треск по всем диапазонам.
Вот ради этого думаю - уберечь аппаратуру от помех. Сама радиоаппаратура танка в "земле" думаю, для работы не нуждается - там конструкция сама по себе, размерами своими обеспечивает достаточную емкость для любой антенны.
>>Э...
>>Мне понятно как в случае танка (гусеничной техники) заряд уйдёт в землю, но как он уйдёт через резину покрышек?
Та Боже-ж мой! Цепи видели на бензовозах? От рамы по земле волочатся? Ну вот... Там вообще все хитро придумано: погуглите "электрозащита автомобилей".
>
>Ну у танка тоже типа есть резиновые бандажи на катках :) У самолетов в полете, например, просто проходит по внешней общивке и прошибает дальше вниз до земли.
Вынося, если не повезет, часть аппаратуры. Для маленького истребителя не особо актуально, а для "длинномера" вроде В747 могут быть проблемы, в виде приличной остаточной разности потенциалов между крайними точками планера, что чревато пробоями через корпус/электропроводку. Если мерами грозозащиты пренебрегли - очень неприятно, конкретные примеры есть (искать, простите, лень в праздник).