Сколько было независимых разработчиков и производителей пассажирских авиалайнеров в 80-е и сколько осталось сегодня? Где все эти Fokker-ы, Lockheed-ы да McDonnell Duglas-сы? Не выдержали конкуренции: одни разорились и ушли в небытье, другие ушли с рынка гражданской авиатехники, третьи были поглощены своими более удачливыми соперниками.. и не от того что самолёты у них были плохие, от того что разработки свои они в конце концов не смогли окупить.
Сегодня создание и запуск в производство нового авиалайнера мероприятие гораздо более затратное чем в 80-е годы прошлого столетия. Рынок СЭВ давно уже в прошлом, а внутренний рынок для отечественного производителя гражданской авиатехники сузился более чем в двое и не защищён от внешней экспансии. Не сравнивайте сегодняшнюю ситуацию с 80-ми годами прошлого века, те давно прошли.