От elektronik Ответить на сообщение
К SerB Ответить по почте
Дата 19.02.2010 13:17:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: В-2 и...

Горючее - это тоже оружие Победы Оно "ковалось" задолго до начала войны
Михаил ЯНОВИЧ
. А авиационный бензин "выпекался" с большими затратами и весьма примитивно - разгонкой на "вторичках" авиабензиновой фракции, предварительно отобранной прямой перегонкой. Щедрость тонны нефти исчерпывалась 35 кг авиабензинов, причем, высшей марки - Б-78 - был только каждый седьмой. Но и ему для достижения октанового числа 95, желанного истребителям, добавлялось 4 мл этиловой жидкости Р-9. Выход же автомобильного бензина в среднем составлял лишь 13,5%, его октановое число - около 60.
Требовалась качественная перестройка нефтеперерабатывающей промышленности, то есть увеличение глубины переработки сырья. И она осуществлялась. Но, к сожалению, отечественные технологии, в том числе крекинг, более-менее широко внедренный к 1937 г., не были достаточно эффективны, а начавшемуся в 1940 г. строительству установок по производству высокооктановых компонентов авиационных бензинов - алкилбензина и алкилбензола - помешала война. И факт, по понятным причинам не афишировавшийся даже среди специалистов, что в последние ее годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов

Добыча нефти в 40г порядка 30млн т.