От Скиф Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 19.02.2010 13:43:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: В-2 и...

Перевод ж/д с паровозной на другие виды тяги: тепловозную и электрическую начался еще до ВОВ. По мощности паровоз существенно уступает тепловозу и электровозу ( К.П.Д. паровоза никогда не превышал 12%), следовательно-отсутствовала возможность увеличения провозной способности ж/д из-за невозможности увеличения массы и длинны поезда. Кроме всего прочего, колёсные пары у паровозов были на жёсткой раме, в отличии от тепловозов и электровозов, что существенно влияло на минимальный радиус кривых участков пути.
По мере поступления тепловозов и электровозов на дороги, паровозы выводились в "холодный резерв" для использования их в "особый период". Каждый машинист тепловоза или электровоза был обязан (для поддержания навыков) не менее 1 раза в год отработать 1 смену на паровозе. Надо сказать, что, работающий паровоз - это завораживающее зрелище.