|
От
|
Скиф
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
19.02.2010 13:43:45
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: В-2 и...
Перевод ж/д с паровозной на другие виды тяги: тепловозную и электрическую начался еще до ВОВ. По мощности паровоз существенно уступает тепловозу и электровозу ( К.П.Д. паровоза никогда не превышал 12%), следовательно-отсутствовала возможность увеличения провозной способности ж/д из-за невозможности увеличения массы и длинны поезда. Кроме всего прочего, колёсные пары у паровозов были на жёсткой раме, в отличии от тепловозов и электровозов, что существенно влияло на минимальный радиус кривых участков пути.
По мере поступления тепловозов и электровозов на дороги, паровозы выводились в "холодный резерв" для использования их в "особый период". Каждый машинист тепловоза или электровоза был обязан (для поддержания навыков) не менее 1 раза в год отработать 1 смену на паровозе. Надо сказать, что, работающий паровоз - это завораживающее зрелище.