От Hokum Ответить на сообщение
К pinguin Ответить по почте
Дата 11.11.2001 19:41:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Хммммм.

Уважаемый pinguin,
Так статистика - ее же по-разному трактовать можно...
Примеры есть самые разные. Можно вспомнить те, что я уже постил в этой ветке - одиссею экипажей немецких рейдеров "Эмден" и "Зееадлер" (точнее, их части). Так там вообще люди уходили в море с тропических островов, где им ничего не угрожало (за исключением плена в отдаленном будущем). На прогнившей насквозь шхуне в одном случае и спасательной шлюпке в другом. Проходили по несколько сотен миль, с вполне реальной перспективой вступить в бой сразу после высадки.
Можно вспомнить и Бомбара, и Каллахана. И десяток других имен.
А можно, наоборот - "Адмирала Нахимова", когда сотни людей погибли в прямой видимости берега, практически посреди бухты, в идеальных погодных условиях. По одной простой причине - не были к этому готовы. И это не вина их, а беда.
Бомбар своим плаванием доказал самое главное. Не то, что можно пересечь Атлантику в шлюпке, питаясь рыбой и морской водой. Другое - то, что шансы человека в подобной ситуации зависят в первую очередь от него самого. От желания и готовности бороться до конца, не опускать руки. От готовности отбросить все моральные критерии и подчинить свое поведение одной задаче - выжить. Самому и доверенным тебе людям.
Яхтсмен-одиночка, потерпевший катастрофу в сотнях миль от ближайшей земли, имеет больше шансов, чем отдыхающий, унесенный на лодке в море или выпавший за борт лайнера в прямой видимости от берега. Для яхтсмена все его плавание - по сути дела, борьба за жизнь. Несколько изменились условия, только и всего. А для отдыхающего - это крах всех надежд, катастрофа... Он просто опускает руки и ждет смерти. Или пытается бороться - совершенно неумело, и в конце концов опять-таки опускает руки.
А к вопросу о тесте, с которого началась ветка... Приведу, пожалуй, еще один пример. При гибели "Титаника" второй (или третий) помощник капитана Лайтоллер взял в шлюпку, которой должен был командовать, один-единственный предмет. Хотя имел время и возможность взять все, что угодно (в разумных пределах). Этот предмет - револьвер.
Логика простая - в этих широтах реально продержаться в шлюпке сутки-двое. Потом все просто-напросто замерзнут. Соответственно, аварийного запаса в шлюпке хватит за глаза. А вот если начнется паника - все пропало. И он готов был при необходимости наводить порядок любыми средствами.
Его шлюпка не потеряла ни одного человека, да еще взяла на буксир несколько других шлюпок. Фактически Лайтоллер организовал и возглавил борьбу за выживание всех, кто остался в живых. К моменту подхода спасателей его экипаж был самым "боеспособным" (если можно так выразиться), и мог держаться еще какое-то время.
Так что не все так однозначно...
С уважением,

Роман