>Заранее извиняюсь, если об этом постили ранее.
>Оказывается, рули у лодки зафиксированы в крайних положениях: вниз и вправо.
>Можно предположить, что "Курск" уходил, во-первых, с поверхности или с перископной, во-вторых, от столкновения с встречным судном (кораблем, ПЛ) (п.14 раздела 2 части В МППСС-72); или же совершал противо-ракетный(-торпедный) маневр.
>Изменение положения рулей при ударе лодки о грунт сомнительно - по-моему, там червячная передача.
Я так понимаю, речь идёт о кормовых горизонтальных, поскольку носовые отсутствуют напрочь....Привод там гидравлический, за год лежания на дне рабочее тело из системы ушло и рули провисли под собственным весом. Во всяком случае, делать выводы о положени рулей в момент катастрофы по их сегодняшнему положению нельзя.