>И снова здравствуйте
>>>Пытались применять милевские вертолеты на палубе, на ледоколе Ленин. Только после камовских не хотят моряки на классической схеме летать, намного проще управление у соосника, что при посадке на качающуюся палубу в условиях мощной турбулентности немаловажно. А полет над водой (не висение) ничем существенно от полета над сушей не отличается.
>
>Англичане в 50-е испытывали вертолет Уиндзор (копия Сикорского) с каким то экспериментальным соосником на палубе авианосца, так соосник отмели именно по этому самому критерию, управление у классического проще.
>
Может дело привычки. Есть мнение что легче обучить вертолетчика с нуля, чем переучить самолетчика. А может вертолет неудачен был, одно дело принципиальные преимущества и другое конкретная реализация, Сикорский тоже сначала лучше задом летал.
Кажется где-то в Крыльях Родины есть статья летчика, который сравнивает управление классического и соосного вертолета, так там все наоборот.
Когда проталкивали в серию Ка-26, проделали примерно то-же, что в свое время Сикорский, рекламный перелет. Дали порулить высокопоставленному авиационному начальнику (летчику), он был в восторге и стал ярым приверженцем вертолета.
Классический вертолет насквось несиметричен. Один авиационный инженер (преподаватель авиаинститута) посидевший рядом с летчиком в полете на Ми-1, был поражен тем, что в прямолинейном полете ручка управления находится в углу кабины и педали перекошены. Все каналы управления у класики взаимозависимы. При даче общего шага изменяется момент на винте, надо дать педаль, плюс еще влияние ветра на рулевой винт и т.д. На авторотации вообще момент от несущего винта меняет знак. Все это конечно осваивается летчиком, но соосный проще, он практически симметричен и на порывы ветра как флюгер не реагирует.
Фирменный камовский летчик рассказывал как испытывал вертолет Ка-32 в режиме крана. Там приходится управлять вертолетом высунувшись по пояс в боковой блистер. Так вот на вопрос ведущего инженера как летчик учитывает то что находится сбоку от ручки управления он сказал что у вертолета нет переда, зада и бока, он просто ходит за ручкой и сидеть можно было-бы даже спереди от ручки, если бы не педали.
Простота пилотирования это один из главных пунктов рекламы камовской фирмы. А в цирке на одном колесе ездят.