Маневр за спину авторитета - хороший полемический прием :)
Приветствую, уважаемый Александр Антонов!
А если по существу, то картина получается малость другая :)
>Наша страна граничит с рядом государств, которые проводят демонстративно русофобскую внешнюю политику. На вооружении некоторых из них в ближайшие 15—20 лет вполне могут появиться истребители F-35. А на Дальнем Востоке у некоторых наших соседей имеются к России территориальные претензии, и эти соседи также, вполне вероятно, будут обладать истребителями пятого поколения, в том числе и тяжелого класса.
Во-первых, F-35 - это малость не то "пятое поколение", о котором идет речь. "Пятое поколение" под названием F-22 в самих США находится в весьма ограниченном количестве, программа перевооружения постоянно сокращается и уж никому из союзников, в Европе или в Азии, он точно не светит. Про способности Китая создать подобный агрегат собствеными силами говорить вообще не приходится - пока что он с трудом осваивает вполне заурядные движки для местных копий Су-27 и аналогов МиГ-29. Так что реального противника "пятого поколения" на евразийском континенте у наших ВВС не будет.
>В конце концов мы просто не знаем, каким будет мир в 2040 или 2050 году. А жизненный цикл ПАК ФА, повторю, продлится примерно до этих пор.
Безусловно, не знаем. В частности не знаем, будут ли еще пилотируемые аппараты составлять основу авиационного парка. И не займет ли ПАК ФА место в музее с прочими прототипами, оказавшимися тупиковой ветвью развития.
>Кроме того, просто глупо отказываться от естественных конкурентных преимуществ, которыми обладает Россия в сегменте тяжелых истребителей. В настоящее время наша страна контролирует (без учета внутреннего американского рынка) до половины мирового рынка этих машин. А таких сегментов, где российские компании были бы мировыми лидерами и занимали десятки процентов глобального рынка, очень немного.
В этом сегменте, как показывает практика экспорта, востребованы машины отнюдь не "топового" класса, а близкие к ним по возможностям, но существенно более дешевые. Такие, как Су-35, например.
>Наконец, программа ПАК ФА позволила сохранить передовую еще советскую школу военного самолетостроения. Это было бы невозможно, если бы авиапром ограничился только модернизацией машин предыдущего поколения. А в случае потери школы для ее воссоздания потребовались бы десятки миллиардов долларов, а самое главное — не менее 20—30 лет упорной работы и смены нескольких поколений инженеров и конструкторов. Похоже, именно это произошло в России в области проектирования гражданских самолетов. Но если в коммерческой авиации можно попытаться преодолеть отставания путем международной кооперации, то в военной области это гораздо менее вероятно. Здесь мы должны рассчитывать исключительно на собственные возможности.
Единственный разумный довод. Но для этого не нужна серия - для этого хватит несколько "демонстраторов технологий", которые будут долго и мучительно доволиться до хотя бы приближенного соответствия заданным ЛТХ. Что мы с высокой вероятностью и поимеем на выходе программы "ПАК ФА" :)
С уважением, А.Сергеев