|
От
|
Офф-Топик
|
|
К
|
Офф-Топик
|
|
Дата
|
04.11.2001 10:49:49
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы;
|
|
Коранодарский военный итнститут-2
Только через месяц после гибели сына мать смогла похоронить его
Юрка Качурин очень ждал этого события. На следующий день после того, как ему исполнилось 18, побежал в военкомат проситься на службу. Его послали учиться на шифровальщика в Краснодарский военный институт.
После пяти месяцев «учебки» Юру направили в Нижний Новгород служить писарем при штабе дивизии. 12 сентября 1999 года, в день знаменитого Указа Президента России № 1257 о запрете отправки в «горячие точки» ребят, отслуживших менее 12 месяцев, Надежда Михайловна получила последнее письмо от Юры. Сын сообщал, что их часть передислоцируется, нового адреса он не знает, да и писать матери не советует.
Но Надежда Михайловна Качурина узнала, где теперь Юра: по телефону «горячей линии» ей сказали, что Юра - на передовой, в Чечне, их дивизия уже перешла Терек и готовится штурмовать Грозный.
А через несколько дней Юры не стало. Как было сказано в справке, которую в этот же день принес Надежде Михайловне прямо на работу работник местного военкомата, шифровальщик Качурин погиб 26 ноября 1999 года из-за неосторожного обращения с гранатой, которая взорвалась у него в руках.
Отплакав, мать стала ждать цинковый «груз-200». Но прошла неделя, а вестей из Новгорода не было. Надежда Михайловна обратилась в местный военкомат, откуда позвонили в часть и получили ответ, достойный школьника-двоечника: «Ничего такого мы не знаем». И тогда Надежда Михайловна сама отправилась искать сына. По московской «горячей линии» ей удалось выяснить, что Юра в списках погибших не числится, и его, наверное, надо искать в Моздокском госпитале. В госпитале ответили, что такого нет, в морге сына тоже не было. И тут случайно мать узнала, что все неопознанные трупы свозят в Ростов-на-Дону, в так называемый центр по опознанию погибших. Надежда Михайловна раздобыла телефон центра и... получила однозначный ответ - такого здесь не числится. Правда, в центре Надежде Михайловне посочувствовали и подсказали телефон судмедэкспертизы.
Надежда Михайловна до сих пор считает, что в тот день ей повезло - дежурил врач, который после долгого разговора наконец вспомнил, что недели две назад ему привезли труп, при котором был только маленький ремешок с вытравленной надписью «Качурин». Почему-то среди восьми человек, которых свозили сюда в течение двух недель, ему запомнился именно этот маленький рыжеволосый паренек. Чтобы не ошибиться, врач стал перечислять его приметы. Мать ахнула: «Юра!». «Только погиб он не из-за неосторожного обращения с оружием, - сказал врач, - а из-за пулевого ранения в область сердца».
Это было 14 ноября, 15, по словам врача, в Ростов должен был приехать представитель нижегородской части, чтобы опознать Юру, и, вероятно, в этот же день его «запечатают» и отправят в Москву. Но нижегородец Юру не опознал, а без его решения «груз-200» не могли отправить на родину. Отчаявшаяся Надежда Михайловна предложила прислать факсом фотографию сына. Изображение было сильно искажено, но эксперты-медики признали, что на фотографии действительно Юра Качурин. Однако представитель Нижнего Новгорода упорно стоял на своем - это не их солдат. Ростовский военкомат, который призывал Юру в армию, по словам Надежды Михайловны, открестился от всех просьб несчастной матери хоть как-то повлиять на дикую ситуацию. И только дирекция предприятия, где работала Юрина мать, и знакомые помогли в трудную минуту - собрали деньги и отправили женщину в Ростов-на-Дону лично опознавать труп сына.
Да, это был Юра. Увидев его, Надежда Михайловна поняла, что рассказы о гранате - действительно ложь: сын лежал как живой, только в груди небольшая дырочка и на руке будто ссадины.
Слово матери стало решающим в этой страшной истории борьбы за тело Юры, и 19 ноября, ровно через месяц после его смерти, цинковый гроб был доставлен в Ростов Ярославский, потом были похороны... О смерти Юры знает весь город, кроме шестилетней Сашеньки Шуваловой, которую Юра нянчил с самых пеленок, которая считала его своим братом. Она до сих пор ждет и думает, что Юра вернется.
После сорокового дня Надежда Михайловна Качурина хочет подать в суд на местный военкомат, который так предал своего призывника.
Светлана БОЕВА,
газета «Караван-РОС»,
филиал ИД «Провинция».