От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.11.2001 09:23:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

П...ц Ну нельзя же ТАК разглашать гостайны......

КАЗЕННЫЙ ДОМ. ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
Дорога из дома на работу занимает у Владимира Владимировича Путина 15 минут. Именно за такое время президентский кортеж добирается от подмосковной Барвихи до Кремля. Полет руководителя государства по Рублево-Успенскому шоссе и далее по Кутузовскому проспекту напоминает длящееся десятилетиями бродвейское шоу. Глядя на щедро оформленный звуковыми и световыми эффектами проезд президента, понимаешь, насколько слаб и ничтожен человек перед властью. А если человек является автомобилистом, то он, помимо прочего, с ужасом осознает, что безнадежно опоздал на работу. Уж больно внушительные пробки оставляет за собой президент.

СКИПЕТР И ДЕРЖАВА
Владимиру Путину привилегии достались в наследство, в нагрузку к власти. Предшественник Владимира Владимировича поначалу пытался с ними отчаянно бороться. После почти 10-летней борьбы российский президент стал едва ли не самым привилегированным в мире. Борис Николаевич, видимо, пришел к выводу, что количество эксклюзивных благ должно соответствовать не богатству страны, а исключительно ее размерам. Еще раз подтвердилась формула, что чем дальше на Восток, тем упитанней правители. Жизнь заставила Ельцина пересесть сначала с троллейбуса на «Волгу», с «Волги» – на «ЗИЛ», с «ЗИЛа» – на «Мерседес». Но об этом позже.

Вот лишь краткий перечень властных атрибутов, свалившихся на Путина после отставки «дедушки», как ласково именовало Ельцина его окружение.

Жизнь заставила Ельцина пересесть сначала с троллейбуса на «Волгу», с «Волги» – на «ЗИЛ», с «ЗИЛа» – на «Мерседес»
В бюджете на нынешний год на содержание президента и его команды было заложено 899 миллионов 915 тысяч 800 рублей. Сумма распределилась следующим образом. На содержание президента (костюмы, платки, галстуки, кормежка) – 2135700 рублей, на представительские расходы (подарки коллегам, цветы женам, мороженое детям) – 1886400 рублей, обеспечение деятельности (поездки, полеты, ручки карандаши, дыроколы) – 19214700 рублей, в такую же сумму обходится содержание резиденций. Больше всего средств поглощает Администрация Президента, в которой плодотворно трудятся 1700 сотрудников. На них выделено 710469700 рублей. Заработная плата Путина проходит отдельной строкой и составляет всего 249 тысяч 300 рублей. Грубо – по 20 тысяч в месяц.

Президенту полагается самолет «Ил-96-300», который был построен в 1997 году. Он представляет своего рода летающую резиденцию. На борту размещено 14 тонн специального оборудования, которое позволяет Путину осуществлять деятельность Верховного главнокомандующего и связываться практически с любой точкой земного шара. Под рукой у главы государства всегда наготове несколько вертолетов, специальный поезд и морской теплоход «Россия».

В Кремле президент занимает здание бывшего Сената. К услугам Путина и его команды 567 помещений общей площадью несколько тысяч квадратных метров. Сам президент расположился в трех кабинетах: рабочем, представительском (овальный зал для приема высоких гостей) и резервном, куда стекается вся информация из ситуационного центра. Все они снабжены семью линиями спецсвязи.

Подмосковных резиденций у президента три: самая большая – «Горки-9», которую пока занимает пенсионер Ельцин, «Русь» и Барвиха». Помимо этого он может отдохнуть в Сочи (резиденция «Бочаров ручей»), в Карелии (резиденция «Шуйская Чупа») и на Валдае в одноименной резиденции.

В охране первого лица числится около 700 человек. Зарплата каждого охранника чуть больше президентской. Непосредственно у тела, сменяя друг друга, круглосуточно находятся порядка 50 человек. Руководит этой гвардией бывший слесарь завода АЗЛК Виктор Золотов.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАТРИОТИЗМ
Автопарк нашего президента – отдельная тема. Он также является частью наследства прежнего президента. Взявшись за руководство Россией еще во времена СССР, Ельцин начинал с «Волги».

Однажды на Тверской улице, когда Борис Николаевич направлялся на работу в Белый дом, «Волгу» в бок протаранили «Жигули». В результате автомобиль Председателя Верховного Совета РСФСР, пробив деревянный забор строящейся гостиницы «Палас», врезался в стену отеля. Машина пошла на списание, а Ельцин три дня в больнице лечил «легкий испуг«. Горбачев после недолгого сопротивления выделил Ельцину комфортабельный «ЗИЛ». Этой марке президент не изменял почти четыре года.

Последний «ЗИЛ» для Б.Н. собирали вручную. Стоил он около 800 тысяч долларов. К 1995 году спеццех по сборке самых тяжелых и надежных лимузинов в мире стал дряхлеть, и у Ельцина с транспортом начались проблемы. Тогда созрела идея заказать машину для главы государства в Германии.

Глядя на щедро оформленный звуковыми и световыми эффектами проезд президента, понимаешь, насколько слаб и ничтожен человек перед властью
Когда канцлер Гельмут Коль узнал, что на завод «Мерседес» от «друга Бориса» поступил заказ на бронированный лимузин и что его выполнения российскому коллеге придется ждать как минимум полгода, он отказался от своего, почти собранного «Пульмана» и любезно уступил его Ельцину.

Благодаря возможностям нового средства передвижения скорость президентского кортежа значительно увеличилась. В Управлении делами президента и СПБ задумались о машинах сопровождения. Наши «Волги» даже с самой навороченной начинкой не могли угнаться за объектом охраны.

С отечественным производителем, таким образом, пришлось расстаться. Сначала охрану усадили на американские джипы, затем на джипы «Мерседес». Именно после этого в Москве началось повальное увлечение немецкими внедорожниками. Моду на них, как ни странно, установил тогдашний начальник Главного управления охраны Барсуков. Он достал для Ельцина зеленый армейский джип «Мерседес», чтобы тот мог во время охоты передвигаться на нем по Завидову. Машина приглянулась, и спустя некоторое время представители СБП заказали на автомобильном салоне в Египте несколько таких джипов, приспособленных для перевозки телохранителей. Все сидения в них могут поворачиваться на 360 градусов, а стекла откидываются в доли секунды. В задней части автомобиля установлены станки для пулеметов и автоматов, поэтому чудо техники можно смело назвать тачанкой.

В зарубежных поездках Ельцин оставался патриотом и всегда брал с собой «ЗИЛ». Однажды лимузин «закипел». Случилось это в Греции. Автомобиль напоминал тульский самовар. Пар валил из-под капота, оседал на лобовом стекле, закрывая обзор водителю. До места назначения президента довезли без остановок, однако мотор приказал долго жить. Новый «членовоз» собирать было уже некому и не на что. ЗИЛовский спеццех к этому моменту умер окончательно. Таким образом у «Мерседеса» соперников не осталось.

Сейчас президентский кортеж состоит из девяти машин. Первой следует машина ГИБДД. Она расчищает дорогу кавалькаде и прижимает транспорт к обочине. За ней мчится еще один патрульный автомобиль, который контролирует работу первой машины. Спустя доли секунды появляется сам кортеж, возглавляемый машиной охраны. За ней – машина с президентом, по бокам – два джипа с телохранителями. Далее едут машина спецсвязи, так называемый «ежик», и «кнопка» – машина с офицером, отвечающим за ядерный чемоданчик. Она же выполняет функцию резервного автомобиля для президента. Замыкает кортеж снова машина ГИБДД.

В ельцинские времена колонну сопровождал еще и реанимационный автомобиль, который добрая свита окрестила «катафалком».

«ЕФРЕЙТОРСКИЙ ЗАЗОР»
Условный сигнал о начале движения президента состоит из трех цифр и подается по рации начальником охраны. Отлаженный годами механизм запускается.

Сотрудники ФСО занимают положенные места вдоль всего маршрута движения кортежа и удваивают бдительность. Их задача не допустить неожиданных действий со стороны пешеходов. В обязанность инспекторов ГИБДД входит расчистка левых, а также резервной полос, и остановка движения на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Рублево-Успенском шоссе (в просторечии – Рублевка) и на десятках примыкающих к ним дорог.

Сейчас в Москве насчитывается более трех тысяч автомобилей, укомплектованных спецсигналами, мигалками, ревунами и сиренами
По инструкции, транспортный поток должен задерживаться не более чем за 15 секунд до появления кавалькады, однако гаишники любят поусердствовать и тормозят движение за полчаса до проезда. Временную разницу между тем, как положено, и тем, как на деле, в СБП называют «ефрейторским зазором».

Средняя скорость движения кортежа примерно 150 километров в час. На педаль тормоза водитель путинского лимузина по сути нажимает только один раз, когда надо остановиться и выгрузить Пассажира.

Если какой-нибудь пешеход все же умудрится выскочить в ответственный момент на проезжую часть и оказаться на пути кортежа, то его шансы на жизнь сокращаются практически до нуля. Его просто раздавят. В таких случаях предусматривается вариант, когда одна из машин сопровождения останавливается, выбрасывает на месте ДТП сотрудника охраны для разбирательства, а кортеж безостановочно продолжает движение.

Прецедентов пока не было. Зато недавний случай на Кутузовском проспекте, когда «девятка» протаранила и перевернула джип с телохранителями Путина, обошелся его участникам дорого. Озорников, пытавшихся посоревноваться в скорости с президентом, однозначно ждут немалые сроки за решеткой, а над начальником 1-го отдела ГИБДД, чьи сотрудники их проворонили, нависла реальная угроза увольнения.

Надо думать, что серьезный разбор «полета» состоялся и в СПБ. Тот факт, что бронированный «Мерседес» в результате столкновения кувыркнулся, а «жигуленок» только слегка помялся, говорит о непрофессиональных действиях водителя из охраны. Все должно было быть наоборот.

Подготовка водителей президентского кортежа и так называемых «выездников»-телохранителей, сопровождающих президента в поездках, занимает особое место. На учениях отрабатываются различные, в том числе и самые неожиданные ситуации.

Шоферы каждый год должны накатывать несколько часов по гололеду. Сдавать нормативы по скоростному кручению руля в разные стороны и т.д. Телохранителей учат стрелять на ходу. Это одно из самых сложных упражнений.

Норматив считается сданным, если «боец» стреляет из машины, движущейся на скорости 40 километров в час, и попадает хотя бы одной пулей с 30 метров в мишень величиной с корову.

Одно время по различным СМИ гуляла байка, что якобы «выездники» из президентской охраны однажды сгоряча застрелили гаишника, который пытался с помощью радара померить скорость машины главы государства. Такого случая не было. Попасть в человека из машины, стрелка спидометра которой зашкаливает за отметку 100 километров. в час, да еще с большого расстояния, нереально. Да и не найти таких гаишников, кому пришла бы в голову столь сумасшедшая идея.

РУБЛЕВКА
В кабинете начальника 7-го отдела ГИБДД на спецтрассе подполковника Алексея Балахматова висит рукописная карта Рублево-Успенского шоссе, кривого и извилистого, как мысль политика.

Едва ли не на каждом сантиметре карты воткнут красненький флажок. «Это места крупных ДТП, – поясняет мне Алексей Николаевич, – если на флажке нарисована косточка, значит, авария сопровождалась смертельным случаем, если две косточки, то, соответственно, трупов было два. Вот, например, на этом флажке места для всех косточек не хватило».

В прошлом году на самой элитной и богатой трассе страны погибло 15 человек, 67 – получили увечья. За 8 месяцев этого года на Рублевке произошло 655 ДТП. Довольно распространенным происшествием здесь является наезд на препятствия. Водители роскошных иномарок не могут смириться со скоростью 60 километров в час и, разгоняясь, частенько не вписываются в поворот. Таковых на живописной Рублевке просто тьма.

«Наше шоссе раньше называлось Звенигородским трактом. Своей витиеватостью оно обязано мужику, который добирался до Москвы на телеге, объезжая холмы и овраги. По его следам дорогу и проложили, – продолжает свой рассказ подполковник Балахматов. – Теперь вот пожинаем плоды. Крестов и венков на обочинах ставить не разрешаем, иначе трасса будет сильно смахивать на кладбищенскую дорогу и отвлекать от государственных мыслей местных высокопоставленных обитателей».

Мы обратились к автомобилистам с двумя вопросами:
1.Часто ли вам приходится стоять в пробке, пропуская президентский кортеж?
2. Доставляет ли это вам удовольствие?

Место: Большой каменный мост
Время: 8 часов утра.

Роман. Автомобиль «Форд -Эскорт»:
1.Практически каждый день. Хотя пробка небольшая. Сейчас уже поедем. Гаишники, правда, смешно суетятся. Я как-то раз зазевался – одного чуть не задавил.
2. Удовольствия, конечно, мало. Но пробки в Москве возникают не только по вине президента. У нас вообще все запущено. Будет смешно, если президент будет добираться на работу как все.
Людмила Николаевна. Автомобиль «ВАЗ – 2106»:
1. А это мы из–за Путина стоим? Здорово. Я ни разу не видела, как он ездит. Случайно здесь оказалась.
2. А стрелять не будут?
Неизвестный за рулем «Ауди-А8».
Опустил стекло.
1. Протянул 10 рублей.
2. Поднял стекло.
Игорь. Автомобиль «ЗИЛ–Бычок»:
1. Нет, не часто.
2. А мне какая разница? Я стою – работа идет.
Неизвестный за рулем «Мерседеса-500» с федеральным номером:
1. Отойди от машины.
2. Отвали – я сказал.
Петр Семенович. Автомобиль «Москвич – 412»:
1. Я-то постою, я старый. Мне торопиться некуда. Только если заглохну, уже не заведусь. Генератор, б...., зарядку не дает. Вот тогда пробка будет похлеще. А президент, что ж, он за нас за всех отвечает. Ему опаздывать нельзя.
2. Удовольствие мне моя старуха доставляла году, эдак, в 53-ем. Теперь не до удовольствий.

Сразу стоит сказать, что с кортежами первых лиц на Рублевке никогда ничего не случалось. Для этого ежедневно и еженощно работают сотни людей. По целому ряду показателей эта дорога является самой уникальной. Она, единственная из лесных загородных дорог, имеет искусственное освещение. Дорожные знаки тоже оформлены лампочками, и не заметить их невозможно.

Трасса по-настоящему ожила с появлением в стране зажиточных людей. Все они мечтали поселиться поближе к власти. Аборигены Рублевки стали вытесняться олигархами и их приближенными, а те, кто остался, кормятся теперь за счет дороги. Цены у придорожных торговцев минимум вдвое превышают московские.

«Вот у нас есть такой поселок Раздоры, – продолжает рассказ Алексей Балахматов. – В коммунистические времена его жители после 10 утра ставили прямо на дороге ворота и играли в футбол. В рабочее время транспорта на шоссе почти не было. А сейчас трассу перейти невозможно. Машины идут сплошным потоком. Пробок мы допустить не можем. Вы представляете, что будет, если президент попадет в затор?».

Действительно, пробок здесь не бывает никогда. Чего не скажешь о примыкающих к шоссе дорогах. Каждая, при выезде на Рублевку, оборудована выносным шлагбаумом с «кирпичом». С их помощью сотрудники регулируют автомобильный поток. Если ситуация на трассе приближается к критической, шлагбаумы закрываются до нормализации обстановки.

По рассказам местных обитателей, с приходом в Кремль Путина обстановка нормальной здесь не бывает никогда. Подъездные пути к трассе блокируют с 9 до 10 утра. То же самое происходит вечером в пятницу.

ВАРИАНТЫ ДОСТАВКИ ПРЕЗИДЕНТА НА РАБОТУ И ОБРАТНО, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ НАСЕЛЕНИЕМ
1. Прорыть автомобильный туннель от Барвихи до Кремля.
2. Доставлять президента вертолетом. В нелетную погоду не доставлять вообще. Пусть работает с документами на даче.
3. Сократить число машин в кортеже, тогда для проезда хватит одной резервной полосы.
4. Добавить в кортеж два танка, три БТР, два истребителя и роту почетного караула. Пусть это будет маленький военный парад. Все равно стоять приходится. Так хоть будет на что посмотреть.
5. Пусть ездит как все.
6. Снести Успенский и Архангельский соборы, Арсенал, Колокольню Ивана Великого. Посадить на этом месте лес, запустить в него зверей, выкопать пруд, оборудовать горнолыжную трассу. На месте Патриаршей ризницы поставить баню – и пускай живет в Кремле.
7. Пригласить Копперфильда. Пусть научит летать президента и его охрану.
Особенно драматическая ситуация сложилась во время обеда Путина с президентом Казахстана Назарбаевым в ресторане «Царская охота», что в поселке Жуковка. Трассу закрыли для проезда на четыре часа.

В последнее время обитатели рублево–успенских окрестностей теряются в догадках: что происходит с движением? Тайну раскрыл постовой ГИБДД на пересечении 1-го Успенского шоссе с Рублевкой, рядом с историческим мостом, с которого в Москву – реку якобы бросали Ельцина.

- Возвращайтесь до 17 часов, – сказал мне капитан милиции после очередной проверки документов.

- А что такое?

- После семнадцати начинаем частников гонять. Не проедешь.

Оказывается, создание гигантских пробок на прилегающих к трассе дорогах – это всего лишь спецоперация под названием «частников гонять».

Каждого второго обитателя здешних мест можно смело назвать «крутым». Для этой категории людей томительное ожидание открытия проезда особенно тоскливо. Поэтому большинство из них обзавелось мигалками и блатными номерами. Томительное ожидание в пробке – удел простых смертных.

С ВЕТЕРКОМ
Сейчас в Москве насчитывается более трех тысяч автомобилей, укомплектованных спецсигналами, мигалками, ревунами и сиренами. В это число, заметим, не входят машины милиции, пожарной охраны, МЧС, ФСБ и «скорой помощи». Для сравнения можно сказать, что в советские времена таких сановных авто было только 124. Подобного нет ни в одной стране мира. В столице существует четырнадцать серий номерных знаков, дающих право на установку спецсигналов и запрет на остановку и досмотр (см. таблицу)

Зарплата каждого охранника чуть больше президентской. Непосредственно у тела, сменяя друг друга, круглосуточно находятся порядка 50 человек. Руководит этой гвардией бывший слесарь завода АЗЛК Виктор Золотов
Такая армада привилегированных машин, для которых не существует правил дорожного движения, далеко не улучшает и без того сложную дорожную обстановку в городе. Бороться в нашей стране с этим явлением бесполезно.

Говорят, резервными сериями номеров ведал в основном бывший управляющий делами президента Павел Бородин, который раздавал номера направо и налево за определенные услуги. Потом начальник Управления ГАИ России Федоров лично, в генеральском мундире, с палочкой выходил на Рублевку и тормозил слишком лихих обладателей блатных номеров и мигалок.

Акция была проведена сразу после того, как автомобилем «Мерседес – 320», принадлежащим сыну бывшего первого вице – премьера Олега Сосковца, были сбиты сразу трое человек, двое из которых скончались на месте. Следствие по данному делу не закончено до сих пор. Хозяин автомобиля уверяет, что в ту ночь его машину угнали. Однако «рублевская» молва гласит, что за рулем находился именно Сосковец-младший.

Не менее трагический случай произошел и с машиной главного банкира страны Виктора Геращенко. Мчавшийся на огромной скорости лимузин председателя Центробанка задавил 18-летнего юношу, пытавшегося перебежать Ярославское шоссе.

«ОПЫТ – СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ»
Передвижение руководителей государств из дома на работу и обратно зависит от цивилизованности самих государств. Чем развитей страна, тем меньше впечатляют кортежи ее руководства. Исключение составляют лишь США, где президента возят с не меньшим шумом, чем у нас. Однако движение для проезда хозяина Белого дома не перекрывают даже в Америке.

Такое бывает лишь в тех случаях, когда в страну прибывают высокие иностранные делегации. Госчиновникам на Западе и в голову не приходит ставить мигалки на крыши. Бывший президент Германии Роман Герцог как-то поделился с журналистами, что больше всего не любит стоять в пробках по дороге на работу, но воспринимает это как естественный неизбежный процесс.

В отсталых и забитых странах, в основном это касается Азии, Африки и Латинской Америки, все обстоит иначе. Здесь первых лиц возят со средневековой королевской пышностью. Наш корреспондент однажды в Багдаде наблюдал транспортировку Саддама Хусейна. Стоит заметить, что буквально каждая машина в Ираке старше своего хозяина на несколько десятков лет. У неискушенных туристов создается твердое убеждение, что все они движутся на свалку. И вот на фоне такого пейзажа неожиданно появляется километровая кавалькада черных «Мерседесов», в которых восседают совершенно одинаковые люди в совершенно одинаковых военных нарядах. Кто из них Саддам Хуссейн, понять сложно не только туристу но, наверное, и водителю, который Хуссейна возит. Движение останавливается по всему городу приблизительно за час до проезда лидера иракского государства. Однако народ не ропщет, а лишь восторженно приветствует своего благодетеля. Поэтому в Багдаде хоть и голодно, но зато спокойно, как когда-то в СССР.

В прошлом году на самой элитной и богатой трассе страны погибло 15 человек, 67 – получили увечья. За 8 месяцев этого года на Рублевке произошло 655 ДТП
Брежнев, помнится, очень любил лично встречать во «Внуково» дорогих гостей. Он вез гостя по Ленинскому проспекту и наблюдал за безудержным ликованием народа, выстроившегося вдоль трассы. Леониду Ильичу и невдомек было, что люди ликуют вовсе не от созерцания своего вождя, а от того, что их скоро отпустят по домам.

Москвичей сгоняли на дорогу порой за шесть часов до проезда генсека. Проспект перекрывали для всякого движения. Часто бывали случаи, когда жильцы расположенных здесь домов выбегали утром в магазин через дорогу, а возвращались лишь к вечеру из-за невозможности перейти трассу обратно. При этом разыгрывались настоящие трагедии. Женщины, оставившие дома маленьких детей, валялись в ногах у милиционеров и просили пропустить. К старикам и больным не могла пробиться «скорая помощь».

За каждой близлежащей школой были закреплены определенные участки трассы. Приблизительно раз в два месяца детей на целый день выгоняли с флажками на большую дорогу. Оставить ответственный пост надолго было нельзя. Отпускали только по нужде, которую из-за отсутствия туалетов справляли в подъездах. В общем, след о себе Брежнев оставлял заметный. Путин не идет с ним ни в какое сравнение.

И все же. Владимир Владимирович! Хотелось бы поскромнее. Надоели пробки.



Как показывает история, попыток покушения на высших руководителей государств во время их передвижения в кортежах было крайне мало.

1 ноября 1950 года двое пуэрториканских националистов – Гризелио Торресолла и Оскар Коллазо – окрыли огонь по кортежу 33-го президента США Гарри Трумэна. Погибли телохранитель Трумена и один из нападавших. Президент не пострадал.

22 ноября 1963 года в Далласе во время следования по городу в открытом лимузине выстрелом снайпера был убит 35-й президент США Джон Кеннеди.

22 января 1969 года во время торжественной встречи летчиков-космонавтов Берегового, Терешковой, Николаева и Леонова человек, одетый в милицейскую форму, одновременно из двух пистолетов открыл огонь по машине, в которой находились космонавты. Никто из космонавтов не пострадал. Смертельные ранения получил водитель автомобиля. Как выяснилось позже, целью террориста-одиночки было убийство генсека Брежнева, который ехал в соседней машине.

В 1997 году сотрудникам Госбезопасности Азербайджана удалось предотвратить покушение сразу на двух президентов: Азербайджана - Гейдара Алиева и Украины - Леонида Кучму. По пути следования кортежа под мостом оперативники обезвредили бомбу, состоящую из двухсот килограммов взрывчатки.

9 февраля 1998 года в Тбилиси группа террористов, которая насчитывала не менее 20 человек, обстреляла из гранатометов и автоматов кортеж президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Погибли два охранника и один из нападавших. Благодаря умелым действиям телохранителей Шеварднадзе остался жив.
Ч