Труба с И-185
>>Даже для мелкой серии не было моторов М-71,
>М-71 уже был в малой серии и заводчане обещали увеличить его выпуск. Ей-богу, за счет Ла-5 М-82 (которые были много хуже, чем И-185 М-71) это можно было сделать.
Ла-5 с М-82 не был "много хуже", хотя бы по тому, что именно на Ла-5 с М-82 движок толком
довели и впервые получили для него более 600 км/ч. Поликарпов поздно проснулся - начал
доводить вариант И-185 с М-82 только два месяца спустя (до этого машина испоользовалась
только для доводки вооружения - Поликарпов в М-82 не верил - проблем было много).
>>а с М-82 И-185 принципиально от
>>Ла-5 не отличался. Проще было перевести выпуск тбилисского завода на Ла-5,
>>чего тож сделано не было.
>
>Пытались, даже 5 штук из привезенной россыпи собрали, но потом переиграли - видимо, уже были планы на Як-3.
Выпуск М-71 был возможен ТОЛЬКО за счет М-82 -> выпуск И-185 практически исключался.
Кстати, на счет малой серии, музыкой навеяло:
Геннадий Серов специально искал документы по опытной войсковой эксплуатации трех И-185
на Калининском фронте. Там была полная труба - огромное число дефектов, с которыми
безуспешно боролись... Зафиксирован только ОДИН боевой вылет И-185 - на перехват
разведчика, с нулевым результатом, ебстественно.
PS. Вообще история И-185 очень напоминает историю Ме 262 (типа Гитлер/Сталин проморгали,
иначе мы б дали!!!).
Всего хорошего!