ИСТОРИЯ
Рубцовского
ордена Трудового Красного Знамени
машиностроительного завода
--------------------------------------------------------------------------------
В 1959 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных машин. 26 декабря 1959 года в отделе капитального строительства краевого Совнархоза проводилось техническое совещание, где было рассмотрено и утверждено проектное задание на строительство в городе Рубцовске завода - по выпуску гусеничных машин.
26 декабря 1959 года стало датой рождения Рубцовского машиностроительного завода.
Первым главным инженером и исполняющим обязанности директора завода был назначен Соломон Львович Белахов.
В 1960 году на должность директора завода назначается Василий Степанович Сорокин.
В 1961 году введен в эксплуатацию 1-й производственный корпус, где организованы цеха: заготовительно-прессовый, сварочно-покрасочный цех, механический цех, термическое и гальваническое отделение, инструментальный цех, механо-сборочный цех.
К концу 1961 года были изготовлены первые два корпуса изделия "21".
В марте 1962 года сдан в эксплуатацию главный конвейер по выпуску "21" изделия, и в это же время были собраны и сданы первые два изделия.
Одновременно в 1962 году была изготовлена еще установочная партия машин в количестве пяти штук.
В 1963 году назначен директором завода Георгий Петрович Хилько.
Коллектив завода за годы 8-й пятилетки проделал большую и плодотворную работу по созданию новой техники - было освоено серийное производство модификаций изделий ГТТ. Созданная заводом лесосплавная машина на базе ГТ-Т, экспонировалась на ВДНХ СССР.
Коллектив завода за это удостоен Диплома ВДНХ 1-й степени.
В 1963 году объём производства ГТ-Т 21 составил на заводе - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного ежемесячного выпуска 110-120 машин в месяц.
В 1965 году на должность директора завода назначается Руднев Юрий Георгиевич.
В 1967 году завод приступил к освоению производства отдельных деталей и узлов для БМП-1, которые по кооперации поставлялись Курганскому машиностроительному заводу (бортовые редуктора, трансмиссии).
В 1968 году "РМЗ" приступил к организации филиала в г.Семипалатинске по производству ГТ-Т, а с 1977 года - производство ГТ-Т и КПП было полностью передано в филиал машзавода в г. Семипалатинске.
Филиал Рубцовского машиностроительного завода в 1983 году стал самостоятельным предприятием.
В 1973 году заводом были изготовлены первые две машины БРМ-1К (изд. "676") на базе Курганского машзавода.
В 1976 году директором завода был назначен Перевознов Анатолий Маркович.
В 1979 году начато производство ПРП-3.
В 1980 году - производство БМП-1КШ.
В 1983 году за создание семейства двухзвенных гусеничных машин завод награждён орденом Трудового Красного Знамени и была присуждена Государственная премия СССР.
С 1984 по 1999 год проводится модернизация ПРП (изд. "779", "503", "508", "509")
В 1992 году начато производство гусеничных путеремонтных летучек - ГПЛ-520.
В 1993 году завод приступил к серийному производству БРМ-ЗК, а с 1995 года к производству РМ-Г.
На базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и поставлены на серийное производство гусеничные машины для народного хозяйства.
С 1993 года начато серийное производство таких изделий, как:
"523" - специальная краново-бурильная машина;
"529" - машина гусеничная грузовая;
"528" - гусеничная буровая машина;
"536" - гусеничный транспортёр-тягач;
"515" - многоцелевой двухзвенный транспортёр;
"521" - универсальное гусеничное шасси;
"521М1" - универсальное гусеничное шасси с увеличенной опорной базой, оснащённое лебёдкой.
В 1997 году "РМЗ" освоил выпуск асфальтоукладчика РР-191 по лицензии английской фирмы "BLAW-KNOX"
В 1998 году завод приступил к серийному производству посевного почвообрабатывающего комплекса ППК-12,4 с шириной захвата 12,4 метра.
В 1999 году начато производство сеялок точного высева СТК.