(Это статья с интернет-сервера "Форум", расположенного по адресу http://www.forum.msk.ru/
Полный адрес этой статьи http://www.forum.msk.ru/files/991116040831.html)
Спец-Хинштейн или шведские ПДД
Новые скандальные ведущие на ТВ - всегда событие. Указанный текст хоть и не свежий, но достаточно актуальный. Спецмальчик теперь уже и с экрана в квартиру лезет...
Ионов В.
Новая Газета четверг, 20 мая 1999 г.
Редакция.
Дмитрию Муратову - лично
Копия : Александрам Васильеву и Нечитайло
КАС : публикация "Кто Проехал На Красный Свет?"
Всегда писал о гаишниках нелицеприятное, поскольку поводов имелось достаточно. Но вот, как выяснилось, придется написать хоть раз в защиту.
Два Александра-законника – один по фамилии Васильев, а другой – по фамилии Нечитайло (пророческая, что-ли, фамилия?) принялись столь дружно и столь сладкоголосо защищать господина-сотрудника Хинштейна и, разумеется, ругать ГИБДД, что стало противно. Статья столь обильно удобрена безапелляционными заявлениями (как правило сомнительными), силлогизмами и прочим журналистским хамством, что на языке все время вертелось – «борзописцы»...
Ну да ладно, рассмотрим по существу. Опустим всю эту риторику от «...всем гаишникам известно, что подобные документы выдаются тем, кому положено...» до почти искреннего возмущения «...ну как можно задерживать сотрудника со столь серьезными документами...», поскольку даже невооруженным взглядом видно, что авторы сами не верят в то что пишут. Как и не рассчитывают, что в эту развесистую клюкву поверит читатель.
Представляется, что не относится к компетенции авторов исполнение или неисполнение ГИБДД ведомственных инструкций в отношении машин со спецталонами, о процедурах применения которого мало кому известно не понаслышке. И кстати, откуда такое радение за носителей «спецправ»? Может быть Дмитрий Муратов объяснит? Может быть акцию объявить – против произвола в соблюдении спецправ в Москве!
Так вот, на самом деле применение спецталона предполагает проверку его подлинности, по прямым и косвенным признакам. И на косвенных признаках Хинштейн и прокололся. Да и вообще, весь предъявленный набор документов просто обязывал сотрудников ГАИ (простите – ГИБДД) доставить Хинштейна-Матвеева для, как минимум, установления крайне сомнительной личности. А про документы прикрытия каждый второй мошенник такие истории в дежурных частях милиции рассказывает, что впору стенографировать и романы публиковать. Помните, как в той пародии: «Когда из радио раздалось "московское время двенадцать часов тридцать минут", мой муж подошел к радиоприемнику и отдав честь произнес: «Слушаюсь, товарищ генерал!»
А если серьезно, то любой курсант спецшкол, типа той, что между Челобитево и совхозом Нагорное и их более простых аналогов из системы МВД знает, что документами прикрытия не пользуются в бытовых целях.
А вот Хинштейн-Матвеев использовал. 87 рублей пожалел. Даже если согласиться с тем, что Хинштейн-Матвеев действительно исполнял некое специальное законное заданий с применением легендирования, то исполнил он его с грубым нарушением всех норм конспирации. Хотя мы все прекрасно понимаем, что никакого задания он не выполнял и не мог выполнять. Просто проехал на красный свет и понадеялся на «ксивы». Сопляк!
И уж совсем удивляют пассажи вроде : «...значит не счел нужным...», «...значит не все положено знать обычным клеркам...», «...одним словом, ребенку ясно: случилась ошибка – арестовали того, кого не имели права арестовывать»...
Занятно, не правда ли! С каким напором Васильев и Нечитайло, после скороговорки о том, что, вроде бы «и детям все понятно», отстаивают право «неприкосновенности», пардон – «неприкасаемости» очередного спецмальчика! А на самом деле, многое как раз и не понятно.
Какие же документы на самом деле подлинные? (Для справки – документы прикрытия обязательно проходят по картотекам и всевозможным учетам для поддержания их достоверности и, среди прочего, предупреждения конфликтов с государственной системой учета и проверки, т.е. во избежание именно той ситуации, которая возникла с Хинштейном-Матвеевым. И, как раз в учёте истинных документов могут случаться «огрехи» - а вот в учёте «конспиративных» - никогда).
Всем своим существом два борзо..., простите, два автора пытаются убедить читателя, что ошибка вышла, что спецсотрудником является наш Хинштейн, да не простым, понимаешь, рядовым спецсотрудником, а очень даже особенным ! И вот за это самое спецособенное томится, понимаешь, в ИВС!
Очень неубедительно!
Если даже допустить, что он спец-(и так далее), то вел он себя не правильно, грубо нарушил целый ряд базовых правил конспирации и легендирования, а потому для исполнения спец-дел не пригоден.
Если он не спец-герой, то надобно нести ему ответственность по доказанным эпизодам мошенничества. Использования подложных документов и т.д. Вот и все. Круг замыкается.
Не кажется ли редакции «Новой Газеты», что дюже много развелось у нас этих СПЕЦ- талонов, СПЕЦ-сотрудников и прочей псевдо-неприкасаемой братии ?
Однажды в Шведском Королевстве я наблюдал, как один сотрудник полиции (на полицейском мотоцикле с включенной сиреной и проблесковым маячком) остановил другого сотрудника полиции (на полицейской "Вольво" без включенной сирены и без включенного проблескового маячка) и, как было очевидно по артикуляции и скупым, но красноречивым жестам, начал с ним «разбираться».
- Выписывает штраф за несоблюдение скоростного режима, - равнодушно прокомментировал эту сцену сопровождавший меня швед.
- Как, они же оба «менты»?,- удивился я.
- Ну и что с того, правила разрешают превышать скорость только при исполнении конкретных задач и только с включенными свето- и звукопобрякушками, -просветил меня швед, известный автогонщик.
- Ну а что же тогда тот «мент», которого остановили, не включил их? - наивно осведомился я.
- А за нецелевое использование свето-звуковых сигналов ответственность ведомственная вплоть до исключения из рядов, причем тот полицейский, что на мотоцикле, обнаружив на подведомственной территории чужую полицейскую машину, спешащую с включенными спецсигналами, наверняка бы проверил у диспетчера, что происходит прокомментировал местный расклад швед, - а за превышение скорости ответственность в общем порядке, т.е. просто штраф.
И если такая градация последствий мною была понята быстро, то один вопрос я не понял все равно и задал таки его своему шведу:
- Ну понятно – один мент нарушил, другой его поймал. Но почему они не договорятся и не разойдутся с миром – оба ведь менты? Кто об этом узнает?
И вот тут настал черед удивляться моему шведу: - Но ведь один из них нарушил закон. Как же можно тут договориться?
И сколько я не пытался натолкнуть шведа на спасительную мысль, что ведь полиция – это спец и что она отличается от простых граждан, и что у государства, помимо полиции есть еще много чего спец, наверняка отличающегося от простой жизни, такая мысль шведом принята не была.
Да, - сказал он, - у государства есть спец-что-то, например, та же армия. Но если армия начнет учебные стрельбы в городских кварталах, вряд ли это принесет пользу обществу (армии-то как раз пользу принесет). Поэтому все, что вынуждено отличает спец жизнь от жизни нормальной мы загоняем либо за глухой забор, либо регулируем до мельчайшей подробности. Потому что иначе теряется точка отсчета – что верно, а что нет. А вдруг «полис» захочет побыстрей к своей жене попасть и включит спецсигнал и поедет под 160. А другие граждане, у которых нет спецсигнала и слова «полис» на борту не смогут! А где же равноправие ? Поэтому если общество решило, что быстрее чем 110 гонять нельзя, то никто и не ездит. А те кто не выполняет – наказываются, причем тоже одинаково.
Кстати – похоже, история с Хинштейном и есть тот случай про «спешащего к жене...»