Департамент вооружений получил М.1930 только 19 января 1931 года. Выполнив цикл испытаний, Департамент поставил вопрос о закупке танка. Однако без гарантий последующего заказа партии машин. Кристи от сделки отказался. После довольно суетливого периода торгов и разногласий Кристи заключил контракт на изготовление 7 танков, усовершенствованных по итогам испытаний. Таким образом, с октября 1931 года по май 1932 года пехота получила 3 танка М.1931 (вооруженных 37-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом; боекомплект 126 выстрелов и 3000 патронов), обозначенных Medium T.3; а кавалерия —4 так называемые боевые машины Combat Car T.I (вооруженные 12,7-мм пулеметом). 10,5-тонный М.1931 оснащался V-образным двигателем «Либерти», развивавшим 338 л. с. при 1400 об/мин. Максимальная мощность доходила до 387 л. с., а число оборотов до 2500 об/мин. В первом случае танк можно было разогнать до 80 км/ч на колесах и 48 км/ч на гусеницах, во втором —113 и 64 соответственно. На пересеченной местности машина выходила за предел выносливости экипажа (3 человека). Запас хода по топливу достигал 272 км на гусеницах и 400 км на колесах. Толщина брони—6,35...16 мм.
===Итак, что имеем:
1.Действительно, "лучшие западные испытания дают скорость 70 миль/час"
2. Действительно, там стоял какой-то ограничитель мощности, т.к. приведены две мощности- номинальная и максимальная (других подобных примеров я не встречал- обычно номинальная и максимальная мощность это одно и то же)
3. Лимитирующим фактором было не разрушение двигателя, а выносливость экипажа. Так что с обрывом трансмиссии он , похоже, погорячился (хотя шут его знает, что ломалось на НАШИХ испытаниях)
4. "А в главном он прав"-действительно, на хороших дорогах макс. скорость ВЫШЕ. Хотя и по другим причинам (экипаж)