От Максим Гераськин Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 02.11.2001 15:36:46 Найти в дереве
Рубрики Танки; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: Два вопроса

>Потому что если он и есть, то есть не как ограничитель МОЩНОСТИ, а ОБОРОТОВ (что, впрочем, и не исключает ограничение и мощности).

Это не из чего не следует. Пока имеем такую логику.
-На танках БТ есть ограничитель мощности
-На танках БТ нет ограничителя мощности, поскольку в литературе по БТ-7 отсутствует агрегат с таким названием.

Такая логика несколько ограниченна. Рассмотрен только БТ-7. Распространять такое знание на все танки БТ есть некорректно.

>Да я так подумал, такие упоры везде есть.

Ну так тогда довольно странно отрицать возможность регулировки мощности этим упором.

>В общем тот "упор", который есть везде применительно к БТ употреблять как доказательство агрессивных планов т автострадности сего БТ... Клиника это.

Это да.

>Я решил на клинические случаи не реагировать.

Это зря. Ибо задача проекта - как раз бороться с клиникой.

Вообщем, у меня сложилось мнение о некоторой неоднозначности данного комментария.
Предлагаю комментарий несколько сократить, а весьма большие рассуждения вынести в приложение, институт которых ты сам и предложил.
Текст комментария предлагаю такой:

===нач

ТЕКСТ

Советские источники дают цифру 86 км/час, иногда даже 70. Объяснение простое: на советских дорогах слишком мощный двигатель представлял угрозу собственному движению, поэтому приходилось ставить ограничители мощности. На автострадах ограничитель можно было просто снять...

КОММЕНТАРИЙ

Объяснение было бы действительно простым, если бы сведения о подобном СНИМАЕМОМ ограничителе мощности были подтверждены какими-либо источниками.

Например, на танках БТ-7 не было такого «ограничителей мощности», в чем можно легко убедиться, внимательно изучив книги "Танк БТ-7. Техническое описание. -М.: Воениздат НКО СССР, 1939" и "Танк БТ-7. Руководство службы. -М.: Воениздат НКО СССР, 1941". Во-первых, подобное приспособление отсутствует в описаниях устройства двигателя и приводов управления подачей топлива. Во-вторых, если «ограничитель» можно снять, то в этих же книгах обязательно должен быть определен порядок его снятия или отключения, однако и этого там нет.
Гипотеза о том, что Владимир Богданович (предлагаю такую замену вместо "уважаемый историк") всего лишь немного не так назвал существующее устройство, также весьма спорна. См. Приложение 1.
===кон
Остальной текст поместить в Приложение.
Таким образом:
1) Констатируется, что никаких подтверждение существованию "ограничителя мощности" Резун не привел.
2) Совершенно корректно и документированно утверждается что агрегата с ТАКИМ названием на танках БТ-7 нет.
3) Отсутствие агрегата с функциями ограничителя мощности не опровергается, а оспаривается, приводя некую аргументацию. Если она для читателю покажется убедительной, то на этом цель будет достигнута. Если нет - то большего добиться и нельзя.