|
От
|
СОР
|
|
К
|
Novik
|
|
Дата
|
25.08.2000 08:12:55
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Поясните почему. (Немного в сторону)
>Приветствую.
>>Не смотря на моё увлечение стрелковым оружием, все таки первенство должно принадлежать флоту.
>
>Почему флоту, а не, например, авиации или РВСН?
>Как то не вспоминается из новейшей истории нашего флота ничего героического. Ни в WW1 ни в WW2. Оно, конечно, я профан в этих вопросах, может, напомните что нибудь?
Мое отношение к ВМФ все таки предвзятое, как никак а я из семьи морского офицера капитана 1 ранга ВМФ СССР, 43 года службы на Тихоокеанском, Северном и Балтийском флотах, это для пояснения моей предвзятости.
Исходя из нашей новейшей истории вывод о флоте делать в общем то нельзя. Если бы мы действительно обладали могучим океанским флотом в то время , то можно было бы что то говорить. Тем более что в этих войнах все таки основное противостояние Российской Империи и СССР было на суше, и ввиду своей величины можно было позволить не уделять внимание своему флоту. Хотя пример войны с Японией по моему показал что Россия морская держава и флот ей крайне необходим.
Почему первенство должно принадлежать флоту?
По моему флот наиболее эффективный рычаг экономики. РВСН и стратегическая авиация это по большому счету оружие гипотетического устрашения. В применение РВСН сейчас из наших западных (и не только) друзей мало кто верит, страх они потеряли за 15 лет, сейчас для воспитания такового потребуется наверное раза в два больше.
Что может наша авиация мы уже видели на примере Югославии, не захотели нас пускать и не пустили. Упрашивать НАТО пустить наши самолеты что бы им мешать можно до седьмого пота, результат будет нулевой.
Говоря о том что Россия не может тянуть флот как при СССР не надо забывать что Россия действительно не СССР, достаточно взглянуть на карту, и на наших проституток из соц лагеря где раньше были наши аэродромы. Теперь что бы эффективно использовать угрозу нашей авиации придется сильно постараться. Авиация она прилетела если долетит и улетела, а флот если пришел то уже на долго, на устрашаемых это производит гораздо больший эффект.
Если бы в средиземном море бултыхалась наша группировка как в советское время, при соответствующей политике скорее всего НАТО не так бы наглело.
Опять же что может сделать авиация для наших фирм работающих в районе персидского залива? Ничего. А будь флот можно было бы активизироваться. Опять же США . Если у их берегов будут курсировать 2-3 АУГ с хорошим приложением из АПЛ, то у тех появится головная боль и у них меньше будет желания пакостить .
На счет того что военная авиация больше делает вклад в гражданскую и тем самым развивает экономику, это от лукавого. Нашу гражданскую авиацию не будут покупать даже если она будет на равных с западной. Покупать ее будут только тогда когда будут уважать страну производителя.
На счет того что наши сухопутные войска надо сократить до пары сотен тысяч, но ОЧЕНЬ боеспособных, что бы вести боевые действия по типу чеченских. Оно конечно необходимо если в России каждые пять лет будет появляться новая Чечня. Хотя для предотвращения таких конфликтов на территории России армия не нужна, достаточно иметь ФСБ и своевременно отлавливать кого надо и давать по башке. А главное не вооружать кого не надо.
Если исходить из тезиса что Россия не морская держава, то вообщем то России сухопутная армия в пару сотен тысяч не нужна. Сдержать врага такая армия ввиду протяженности наших границ все равно не сможет, а действовать за пределами России без поддержки флота она также не сможет. На счет того что мы бедные и сначала должны поднять экономику а потом вооруженные силы, так же лукавство. Поднять экономику можно только с одновременным подъемом ВС. Пример те же Англия, США.
Если представить что завтра американцы сократят свои ядерные силы до нескольких сотен боеголовок, все АУГ с АПЛ сдадут китайцам на металлолом, то не трудно представить что с ними будет и как после этого будет цвести их экономика..
Что бы быть морской державой не обязательно быть островом среди Тихого океана или Атлантики, достаточно просто быть ей и извлекать из этого прибыль.