От Ibuki Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 04.11.2009 13:28:46 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: не было...

>Е:
>Был у Су-15 потенциал для развития. Достаточно крупная двухдвигательная машина, которая имела возможности для роста и создания специализированных вариантов. Тот же ИБ из нее мог вполне получиться. Да и по двигателям были возможности по наращиванию.
Есть мнение что машина с посадочной скоростью 290 км/ч и эволютивной скоростью 350 км/ч есть летающий гроб. На ней и в ПВО гробились успешно, в ИБ авиации обвязанный бомбами Су-15 превратился бы вообще в конвеер по скоростной доставке "двухсотых", кому советский Ф-104?


>Е:
>Про РЛС никто не спорит, но заметьте, что в ФА тогда вообще не было истребителей с ракетами средней дальности. Кроме того, достаточно крупные размеры самолета давали возможности по установке РЛС и оружия новых типов, чего МиГ-21 был по сути лишен.
Опять же есть мнение что ракетки это все баловство, а визуальное обнаружение и БВБ решают. Мнение реализованное в виде Ф-16. И мнение это вдвойне справедливо для 70-х гг и СССР с его общим отставанием в электронике.

>Е:
>Отрабатывали наличный Су-15, который для ФА не слишком годился. Тем не менее сама отработка говорит, что потребность в такой машине была.
Су-15 годился только для того, для чего разрабатывался: совершать в стратосфере бросок на 2М и тащить при этом БРЛС и пару ракет для сбития противника ночью. Мое мнение, что все переделки двухмаховых перехватчиков в ФА и ИБ (МиГ-21, Су-17, Миг-23/27) являлись глупостью. Вся аэродинамика этих самолетов была рассчитана в первую очередь на сверхзвуковой полет, который впоследствии совершенно не использовался. Самолет ИБ и ФА должен проектироваться с нуля и сразу затачиваться под до- и трансзвуковые скорости применения, сверхзвук должен закладываться чисто рудиментарный, а не наоборот.