|
От
|
Leopan
|
|
К
|
George
|
|
Дата
|
28.10.2009 09:55:54
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
По опыту прохождения завода и сдаточных
Для обеспечения выполнения задач по приему железа в крупных центрах судостроения создавались специальные воинские части - бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей.
Экипаж прибывал и размещался в бригаде.
Это происходило за 2-3 месяца до реального спуска железа и готовности оного проходить испытания.
При сем экипажи формировались заранее, иногда за несколько лет, и базировались на аналогичные проекты или учебные центры, совершая довольно внушительные переезды на большие расстояния.
Как правило на железе, не принятом в состав ВМФ поднимался не флаг ВМФ, а государственный флаг, как на гражданском пароходе.
Этапы сдачи соответствующие - швартовые, ходовые, а уж потом передача флоту.
Но на борту получается аж 3 экипажа - штатный флотский, практически на каждого бойца штатный рабочий от завода (например - трюмно-котельная группа 20 чел, топливщики, водяные, паровые, охладители, водолазы, они только стоят рядом с специалистами завода, у которых бригада по каждому направлению, а еще мастера и строители.
Обязательно представители штаба БСРК.
А еще военпреды по каждому направлению.
А еще, как правильно написал ув. Константин, сдаточные бригады контрагентов.
Матросы уходят в трюм, в кубрики набиваются уважаемые сдатчики, не все, работяги чаще всего с матросами. Офицеры переселяются в мичманские каюты, а в офицерские - военпреды и руководство. Хитрые оставляют трюмного в каюте, иначе хрен воду в каютах увидят. А вот спирта на борту тонны - трюмный через 3 дня в море начинает менять бутылку спирта на бутылку воды:-))).
А вахты? Это мрак. На посту куча народу и все командуют.
Сидит вахтенный инженер-механик, сзади сидят сдатчики от завода и отдельно от Южмаша, дивана не хватает, а на каждом борту сидят матросы и гражданские-управляют турбиной.
И все отработки задач совместно - отработка всех режимов хода, операции по приему топлива и воды на ходу, стрельбы из всех видов оружия. Иногда выходы в море каждый день, а то и по несколько раз в день. Боевые тревоги одна за другой. Такова доля морская.
Причем новостройка чаще всего для офицера - это путь получения должности и звания, т.к. не все соглашались годами жить в таких условиях, да еще терять полярку, в наше время она не замораживалась, а терялась и отсчет начинался по новой.
Коротко -примерно так.