|
От
|
Jack30
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
10.10.2009 05:23:52
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Т.е. дело только в нехороших немцах невовремя начавших войну?
>2) Остальные мощные дизеля для 17 "барсов" были заказаны русским заводам - для двух заводу "Фельзер и Ко" в Риге, для трех Балтийскому заводу, для 12 "ноблеснеровских" - заводу "Людвиг Нобель" в СПб. все они должны были осваивать дизеля по лицензии Круппа. Таким образом, постройка ПЛ сопровождалась запуском большой программы по освоению производства мощных дизелей аж на трех заводах.
А не в том, что проектирование и постройку лодок поручили предприятию, у которого кроме близкородственных отношений с Бубновым не было ВООБЩЕ ничего? Даже участка под строительство?
И в результате, с превеликим трудом освоенные дизеля были слишком велики для отсеков ПЛ типа "Барс" и их нормальное обслуживание было невозможно...
>3) Из-за начала войны летом 1914 г. (т.е. за год примерно до сдачи головных ПЛ) немцы прекратили, естественно, поставку документации и оказание содействия в организации выпуска дизелей. В результате "Людвигу Нобелю", ставшему головным заводом по организации выпуска мощных дизелей, пришлось осваивать эту работу самостоятельно. В итоге завод, не имевший комплекта техдокументации, консультаций, натурного образца и пр., работая в труднейших военных условиях, смог самостоятельно освоить производство этих дизелей к середине 1917 г., т.е. с опозданием всего примерно на два года по отношению к довоенным планам. И уже в 1917 г. поставить дизеля для "Кугуара" и "Змеи". Замечу, что возможность организации заводом серийного выпуска дизелей этих сомнения у Морведа не вызывала, поскольку именно под эти дизели рассчитывались ПЛ программы 1915 года, закладка коих началась в 1916-1917 гг. И установка маломощных дизелей на "Барсах" была временных решением до поступления штатных дизелей с "Людвига Нобеля".
Ну Грибовский пишет немного по другому: "Основная проблема создания ПЛ типа "Барс" (так же, как и ПЛ "Морж") состояла в неготовности дизелей, что объяснялось опозданием фирмы Круппа и затруднениями завода "Л.Нобель" в решении технических вопросов постройки дизелей большой мощности"
С уважением
Виталий