От Exeter Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 10.10.2009 13:44:30 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: Кто и...

>>>"К началу 1911 г. заводом производились модели мощностью до 740 кВт трех основных типов: В - стационарного, Д - быстроходного, Ф - судового." Что тогда подразумевалось под быстроходным?
>>
>>Е:
>>Там русским языком написано, что подразумевалось под быстроходным - серия Д. Самые мощные быстроходные дизеля Д, изготовленные в России до ПМВ, были 500-сильные для "Карса" и "Ардагана". И для применения на ПЛ они не годились, кстати.
>
>А я про другое спрашивал -- быстроходные разве не высокооборотные?

Е:
Я не знаю, про что Вы спрашивали. Быстроходные и есть высокооборотные.


>>А тогда чего влезать в дискуссию, если сами согласны, что с вопросом не знакомы?
>
>Да как бы с техникой то я знаком.

Е:
С велосипедом в смысле?


Поэтому дизеля весом в несколько тонн за хайтек не воспринимаются. А скорость в два года освоения новой модели при том, что дизеля до этого делали уже 15 лет тоже за сверхэффективную не выдать.

Е:
А по-моему, эта скорость сверхэффективная для копирования мощного дизеля нового поколения.


>>Скачок в мощности с 500 до 1320 л.с. есть выдающееся технологическое достижение.
>
>"К началу 1911 г. заводом производились модели мощностью до 740 кВт" т.е. около тысячи л.с., а никак не 500. Таким образом скачок в плюс 300 лошадей, каким-то особым достижением по-прежнему не выглядит.

Е:
Повторю - Вы бы хоть с материалом разобрались бы. Самые мощные русские высокооборотные дизеля до ПМВ были в 500 л.с.
Двигатели "Людвига Нобеля" 740 кВт - это судовые низкооборотные. Более того, здесь "Людвиг Нобель" вообще лидером не был, поскольку самые мощные низкооборотные судовые дизеля тогда в России делались в Николаеве - до 1000 кВт. Только это совсем другие машины по техническому уровню. Это все равно, что сейчас сравнивать продукцию Брянского завода с продукцией "Звезды" или коломенскими дизелями для ПЛ и корветов.


>>Массовость не успели дать вследствие усилий дедушки Ленина.
>
>Как удобно и просто все валить на дедушку Ленина. Как там кто-то говорил? "За простыми объяснениями исторических явлений - это к авторам типа Богданыча". По определению этого "кто-то" -- вы автор типа Богданыча получаетесь :)

Е:
В данном случае удобно. Ибо завод "Людвиг Нобель" в разваоле Российского госудпарства не виноват. И претензии к его производственной деятельности предъявить невозможно.


>>Ну так это первые лодочные дизели русского производства и были.
>
>Вопрос был про надежность? Про надежность. С надежностью были проблемы? Были. Зачем теперь отговорки типа -- это неправильные пчелы и они производили неправильный мед?

Е:
Не занимайтесб словоблудием. Вопрос был про надежность русских высокооборотных дизелей до ПМВ ан-масс.


>>Теперь поведайте нам про "ненадежность" дизелей "Карса" и "Ардагана", как самых мощных высокооборотных русских дизелей до ПМВ.
>
>Это такие подводные канонерские лодки? Напомню -- изначально речь шла про дизеля для подводных лодок, а теперь вдруг резко в пример приводятся канонерские лодки. Странный какой-то поворот.

Е:
Для человека с познаниями техники на уровне велосипеда разъясняю, что во всех случаях речь идет об одном классе техники- о высокооборотных дизелях военно-морского применения.
Двигатели "Карса" и "Ардагана" были самыми мощными русскими выскооборотными дизелями до освоения двигателей в 1320 л.с. И особых проблем с надежностью не имели.


>>А по поводу надежности - можно много чего написать про надежность советских лодочных дизелей 30-х гг. Которые при этом были не самостоятельной разработкой, а клоном (а то и прямой лицензией немецких).
>
>Про что и речь -- чудес не бывает. Даже при царизме.

Е:
Речь про то, что царизм справлялся с делами в ОПК кое в чем получше советской власти. Факт чего и вызывает изжогу у некоторых местных флеймогонов.


>>Но разговор даже не об этом, а том, что советская промышленность (те же заводы самые) спустя десятилетие-полтора справлялась с этим самым "хай-теком" отнюдь не лучше (а вернее хуже) при более благоприятных условиях. Так что обличители России до 1917 г. должны молчать в тряпочку.
>
>Однако при советской власти скажем авиадвигатели, которые на порядок сложнее многотонных дизелей выпускались десятками тысяч. как и танковые дизели.

Е:
Они выпускались не "при Советской власти", а 25 лет спустя. Знать о том, что выпускалось бы в Российской империи или в "Белой" России 25 лет спустя после 1917 года Вы не можете. А конкретная фактология говорит нам, что царизм справлялся с производством мощных дизелей в ПМВ лучше, чем Советская власть годы спустя. Что наводит на мысли о том, что реальность была не столь однозначна, как это кажется адептам Советской власти.


С уважением, Exeter