|
От
|
Alex Medvedev
|
|
К
|
Ф.А.Ф.
|
|
Дата
|
10.10.2009 13:27:07
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
"Врет как очевидец" (с)
А теперь посмотрим кто в реальности работал над внедрением РД-500
С.Д. КОЛОСОВ
С 1935 г. Колосов работает на Воронежском авиамоторном заводе № 16, вначале в должности инженера-конструктора, а затем заместителя главного инженера. В 1938 г., по возвращении из Франции, где С.Д. Колосов работал согласно договору с фирмой "Рено" о закупке лицензии на изготовление двигателя "Испано-Сюиза", Сергей Дмитриевич назначается главным конструктором завода.
В 1941 г. завод эвакуируется в г. Казань, в короткий срок на нем организуется серийное производство моторов ВК-105ПФ конструктора В.Я. Климова. В 1944 г. за образцовое выполнение заданий фронта завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а главный конструктор С.Д. Колосов - орденом Ленина.
В.М. Яковлев
Два опытных дизеля М-51 осенью 1945 г. проходили заводские испытания, один из них успешно отработал 100-часовую программу. Весной 1946 г. существовавшее при заводе № 45 опытно-конструкторское бюро, которое возглавлял В.М. Яковлев, было расформировано. После выхода приказа о ликвидации ОКБ-45, Яковлев с небольшим коллективом сотрудников "перебазировался" на завод № 500, определенный в качестве "базового по дизелестроению".
В.Р. Левин
После успешного окончания МАИ Валерьян Романович в 1932 г. поступил в аспирантуру МАИ, совмещая учебу с преподавательской деятельностью. По совместительству поступил в научно-испытательный институт НИИ ВВС КА, где работал до 1938 г. В НИИ ВВС Левин провел ряд научных исследований, важнейшим из которых было изучение работы авиационных моторов в высотных (горных) условиях.
В 1945 г. В.Р. Левину было поручено возглавить большую группу специалистов МАП, направленную на территорию побежденной Германии для отбора оборудования, документации и т.п.
5 февраля 1946 г. по решению МАП газотурбинная тематика стала основным перспективным направлением научных работ ЦИАМ. Начиная с 1946 г. создаются методики испытаний турбореактивных двигателей - вначале трофейных ЮМО-004, БМВ-003, затем лицензионных "Нин-1", "Дервент" V, а позднее отечественных РД-10, РД-20, РД-500, РД-45, ВК-1, ВК-1Ф, ТР-3.