От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 09.10.2009 22:53:03 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: Кто и...

>>поэтому пафос "освоения" несколько непонятен.
>
>Е:
>Вообще-то до войны в России не производили высокоборотные дизеля в 1320 л.с.

"К началу 1911 г. заводом производились модели мощностью до 740 кВт трех основных типов: В - стационарного, Д - быстроходного, Ф - судового." Что тогда подразумевалось под быстроходным?


>Если Вам, уважаемый Alex Medvedev, "непонятен пафос", то может быть Вам лучше ознакомиться с историей вопроса?

Может. Но пафос всер авно непонятен. Делали до войны. С трудом сделали несколько штук во время войны. В чем достижение? Массовости нет.

>Расскажите нам поподробнее "про крайнюю ненадежность" производимых до войны русских дизелей.

"При модернизации в 1911 г. на ПЛ "Макрель" и "Окунь" установили по одному четырехтактному дизельному двигателю мощностью 120 л.с. производства завода "Людвиг Нобель". Центральны й гребной вал от дейдвуда внутрь ПЛ поднимался несколько вверх, поэтому установить дизель посредине не удалось, его пришлось сдвинуть к левому борту. Дизель вращал динамо-машину, а та питала главный электромотор. В надводном положении одновременно работали дизель, динамо-машина и электромотор, поэтому в случае неисправности одного из трех агрегатов могли возникнуть различные затруднения. Дизели часто выходили из строя."

"Все это побудило ГУКиС обратиться 1 июня 1909 г. к крупнейшим машиностроительным заводам о создании ДВС, для которых применялись тяжелые сорта топлива. Завод "Л.Нобель" спроектировал облегченный 6-цилиндровый дизельный двигатель с диаметром поршня 200 мм и ходом 240 мм, максимальным весом 3,3 тонны. Однако выяснилось, что эти облегченные дизели не обладают достаточным запасом прочности - часто лопались шатуны, рубашки охлаждения цилиндров, выходили из строя различные узлы и детали; личному составу приходилось тратить много времени на ремонт."

>P.S. Я же говорю - дискуссия демонстрирует феерическую "компетентность" некоторых ее участников.

А я не флотофил, чтобы несколько штук дизелей считать за хай-тек достижение.