От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 08.10.2009 19:19:29 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: частные дороги...

>Т.е. основная фишка, по моему мнению, в том, что при СССР к развитию ж.д. подошли с точки зрения развития сети в целом, как единого комплекса, включая системы обеспечения сопутствующими материями (свое производство, угольные шахты, колхозы, образование и т.д). В РИ, хоть тоже шли по подобному пути (то же образование, позаимствованное потом большевиками) но гораздо медленнее, в силу сложившихся объективных причин, в числе которых и бюрократия казенных дорог и самовольство частных и многое другое.

Понятно! Я же написал в начале, что что-то пропустил :), а именно обсуждение и поэтому не совсем правильно понял Вашу мысль. Про СССР это всё верно но с точки зрения послезнания. На самом деле на практике это произошло при Л.М.Кагановиче (примерно с 1935г.), который перенял стиль правления страной Сталина и применил его в этом самом "государстве в государстве". Но до этого был переменный бардак. Поскольку дореволюционные методы управления ж.д. не работали, а советские ещё не были выработаны. И тому полно сувидетельств в ж.д. литературе тех лет. Но самая запоминающаяся книжка, это избранные "Важнейшие приказы наркома путей сообщения Л.М.Кагановича 1935-36гг", я её читал и понимал, ПОЧЕМУ нужна была на ж.д. "сильная рука".