|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
b-graf
|
|
Дата
|
08.10.2009 09:59:31
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: [2b-graf] по ж.д. транспорту
>Не сохранился бы, если бы пошло жел.дор. строительство без правительственных гарантий. Или хотя бы в форме предвоенного частного - с гарантиями, но с более честными частными контрагентами (по сравнению с 60-70-ми). Честно говоря, не вижу причин против неудачи казенных жел.дор. по сравнению с СССР 20-х г.г., когда снимали рельсы для перекладывания на другие направления, кстати, снимали ЕМНИП и с западных направлений (т.е. в 30-е г.г. отталкиваться здесь пришлось от в чем-то худшего уровня, чем в альтернативке с РИ, где скорее всего такого бы не было). Кроме того, в СССР жел.дороги по сравнению с РИ финансировались (бюджетно) по остаточному принципу до середины 30-х г.г. А частники могли и импортное закупать (хотя неизвестно - если бы отказ от политики выкупа прозвучал явно, то они перестали бы вкладываться прежде всего в подвижной состав, а не в сооружения; тогда там - элеваторы :-)). В общем, скорее всего старались бы соответствовать зарубежным улучшениям и ресурсы тоже имели бы, т.к. они были бы не меньше советских (особенно с учетом более высокого стартового уровня).
Ага. Могли и закупали. Результат был весьма любопытным. :)) Такие закупки привили к ситуации, что рассматривая, например паровозы, эксплуатирующиеся на ж.д. до 1890 года, нельзя даже вывести удовлетворительную классификацию по типам. Классификация идет по дорогам. Т.е. речь идет не о паровозах серии "буква", а о Паровозах, например, Орловско-Грязской ж.д. или Риго-Тукумской ж.д. ну и т.д. Т.е. конечно типы и классы паровозов повторялись, ибо не так уж много было паровозостроителей, но с учетом того, что сеть ж.д. выглядело как лоскутное одеяло, из множество отрезков частных ж.д. в реальности имела место полная разножопаица пестрая мозаика. И это касалось всего, а не только паровозов. И с соответствующими последствиями для нормальной эксплуатации всей сети в целом.
А причина была в том, что следуя западным теориям, правительство свело свое вмешательство в дела дорог к минимуму. Акционерные же общества, видя такую лафу, просто забили болт даже на обязательные рекомендации МПС по содержанию дорог, не говоря уж об увеличении пропускной способности, и вели деятельность, зачастую противоречащую гос. интересам. В 1881 году нормально вело финансовую деятельность только 5-6 обществ (по докладу министра финансов). Остальные только исправно требовали гарантий выплаты акционерам от государства, разоряя казну.
Как уже сказал, не смотря на колоссальные усилия (а они не отрицаются) правительства РИ, по приведению положения к нормальному, предпринятые начиная с 1881 года, по состоянию на 1917 год, треть дорог оставалось частными с соответствующими последствиями.
Ну и за кадром остаются все те вопросы НИОКР, которые я выносил выше, и по которым вообще усилий не предпринималось, а ограничивались закупкой импорта, отправляя своих разработчиков пинком под зад. Развивая только ремонт закупленного оборудования, не закладывая производственных мощностей.
В СССР понятно, что послужило толчком к коренному слому старой системы и создания той полувоенной, практически автономной, (обычно употребляют выражение "государство в государстве") системы, которой стало НКПС. Той самой НКПС, которая справилась с катастрофой 41-ого года. А вот каким путем такое напряжение должна была бы выдержать система ж.д. РИ мне не понятно (даже с учетом того, что Вы правы, стартовый уровень НКПС был хуже, чем в предложенной альтернативе).
>Что касается организации взаимодействия, то устав 1885 г. давно действовал, а в начале XX в. созданы порайонные комитеты по перевозкам массовых грузов (с центральным при МПС)...
А давайте Вы не будете рассказывать, про какие хорошие и умные мысли бродили по коридорам МПС, а опишите это "взаимодействие" на конкретном примере, какой-нибудь стыковой станции, желательно той, куда сходилось 3 дороги? В простых выражениях. Типа: товар приходит из Пункта. А в пункт Б дороги имярек, а пункт назначения у него пункт С дороги имярек-2.
Причем в реальности, а не по уставу. На устав, как уже сказал, частные дороги ложили болт.
- Железнодорожным историкам - офф (+) - George 08.10.2009 16:22:20 (235, 131 b)
- Re: [2b-graf] по... - b-graf 08.10.2009 13:11:40 (202, 4160 b)
- частные дороги на период 1895-1917гг - Железный дорожник 08.10.2009 10:55:38 (402, 2541 b)
- Ну и не только по жд. - И. Кошкин 08.10.2009 10:21:48 (666, 1175 b)
- Что-то тут намешано и перепутано - В. Кашин 08.10.2009 12:09:26 (441, 1987 b)
- Василий, прекратите чесать гондурас - Дмитрий Козырев 08.10.2009 12:29:33 (392, 657 b)
- Это как? - В. Кашин 08.10.2009 12:56:24 (287, 1750 b)
- Re: Это как? - Прудникова 08.10.2009 14:20:58 (152, 1948 b)
- Re: Это как? - В. Кашин 08.10.2009 14:59:23 (137, 2345 b)
- Re: Это как? - Дмитрий Козырев 08.10.2009 16:28:02 (98, 340 b)
- А вот так - Дмитрий Козырев 08.10.2009 13:13:35 (267, 1550 b)
- Re: А вот... - В. Кашин 08.10.2009 13:37:48 (191, 2783 b)
- Re: А вот... - Дмитрий Козырев 08.10.2009 14:24:48 (185, 3505 b)
- Re: А вот... - В. Кашин 08.10.2009 14:52:28 (141, 5465 b)
- Re: А вот... - Дмитрий Козырев 08.10.2009 15:13:43 (148, 4152 b)
- Re: А вот... - В. Кашин 08.10.2009 15:32:51 (110, 5362 b)
- Re: А вот... - Дмитрий Козырев 08.10.2009 15:54:24 (116, 5005 b)