>>У нас 5-6 авиазаводов - и я не вижу серьезных причин ( кроме социальных) мешающих стащить все наше производство авиатехники на 1-2.
>
>Уж что-что а "стаскивать" наши эффективные менеджеры как раз умеют... Элементарно - если размеры зданий цехов (а то и территории вообще) конкретного завода не позволяют строить, к примеру, стратегические бомбардировщики, а размеры взлётки - поднимать их в воздух? Или на конкретном заводе не освоены конкретные технологии (производство конструкций особой структуры или из особых материалов - того же титана, к примеру)? Да и авиазаводы - это только самая-самая верхушка айсберга, их почикать проще всего... Перевезти оснастку и оборудование - тоже полдела, только вот нужны люди, уже знакомые с конкретной проблемой - и станочники и ИТР, иначе придётся осваивать изделие по-новой.
Людей можно подготовить, можно отправить в командировку на новое место. Все равно они будут работать меньше полугода в году. Кроме того, при нашем нынешнем среднем возрасте в нашей оборонке их все равно надо готовить, если мы от нее чего-то хотим.
Все вопросы финансово организационные. Поэтому при наличии желания решаемые.
Проблема в отсутствии этого желания.
>>тем более я не понимаю ( и не желаю понимать) "Если некую единицу не делает никто кроме конкретного предприятия" - такого не должно быть.
>
>И тем не менее сплошь и рядом. Передать на другое можно, но это опять деньги и выход брака на начальном этапе, а также - время, время, время...
Это все лучше, чем держать мертвый завод целиком ради одного слабо загруженного цеха. При наших объемах производства время вообще не критичный ресурс. Оно у нас все не серийное, а опытное по делу.
Но можно продолжать ничего не делать и лет через 10 проблемы с перевозкой кадров на новое место не будет в виду полного отсутствия этих кадров.