>боевые самолеты сейчас делают всего 6 стран (если ЕАДС считать за одну страну:), причем в продукции двух из них используются моторы и др критические системы иностранного производства. То есть фактически речь идет о 4 странах, включая РФ. Поэтому для спасения именно военного авиапрома в РФ все средства хороши, и если требуется нагнуть для этого военных (и кого угодно), то это следует делать.
Все средства хороши и многих нагнуть надо. Надо определиться и решить и оставить одно КБ один-два авиазавода. И дать им некоторую загрузку.
А при тянущемся уже десятилетия размазывании ресурсов по сему наследию СССР - оно все загибается. Еще лет 10 такого "управления" и будет уже абсолютно все равно где и какие были заводы и КБ в советское время. Все равно все придется создавать с нуля. а возможно, что уже нужно создавать все с нуля.
Но для этого нужны жесткие, непопулярные и затратные меры. А у нас даже мебельщику рога пообломали :-).
Или все пойдет по "естественному" пути. Кто успел прицепиться к программе СуперДжет - те выживут и автоматом определится одно КБ и один завод. на которых будут какие-то кадры и оборудование. А остальные превратятся в площадки с устаревшим оборудованием и деквалифицированной рабсилой.