От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 14.09.2009 06:53:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

авантюристы сталинской эпохи. Бахчиванджи, "Рога и Копыта" ставшие РАФом.

Заинтересовался сводным братом летчика ГСС Григория Бахчиванджи, Всеволодом. Информации в сети мало, но вполне топичная.
Однако времячко было! Когда историками уже практически доказано что при сталине ходили по улицам строем, под барабан, и пели "хороша страна моя родная". А кто фальшивил или пел без воодушевления, того энкаведешник стрелял в затылок из нагана.

Щас то всё больше обратный процесс - всякие РАФы превращаются в "Рога и Копыта".


Игорь Эммануилович Чутко
"Всеволод Евгеньевич Бахчиванджи"
http://www.pseudology.org/science/Baxchivandji_VE.htm
Изобретатель и рационализатор № 634 10-2002 И.ЧУТКО: О БАХЧХИВАНДЖИ МАЛО КТО ПОМНИТ.
http://i-r.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2002&month=10&id=92

Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
("Коза" и "слон" Всеволода Бахчиванджи)
http://rigatransport.sitecity.ru/ltext_0911224307.phtml?p_ident=ltext_0911224307.p_1408214359
http://rigatransport.sitecity.ru/ltext_0911224307.phtml?p_ident=ltext_0911224307.p_1408211939
http://www.gazeta.lv/story/7885.html

РЕКВИЕМ ПО «РАФИКУ»
http://www.autotruck-press.ru/archive/number74/article643

и заметочка в армянском журнале, где история сильно отличается от истории изложенной И.Чутко
http://gortsarar.ru/
http://gortsarar.ru/files/journal_5_2007.pdf

Всеволод Бахчиванджи родился в 1912 г. в Санкт-Петербурге.
Авиатор, инженер, он - создатель «Миникар», руководитель оборонной промышленности России, главный

конструктор завода«РАФ», автор 500 изобретений.

В апреле 1944 года из дома пришло скорбное известие: в блокадном Ленинграде умерла от голода мать. А что делает армянский мужчина в трауре? Он сорок дней не бреется. Так поступали дед и отец Бахчиванджи. Так поступил и он сам.

Инспектируя часть, генерал-полковник П. наткнулся у ангаров на заросшего щетиной механика без знаков отличия. Последующие за встречей слова лучше бы он приберег для другого случая:
- Твою мать… - осталось недосказанным. Командир очутился вглубоком нокауте со сломанной челюстью… Суд, продлившийся пятнадцать минут, постановил - расстрел!

Командир полка пишет рапорт высшему командованию. Маршал авиации Новиков полностью на стороне «поверженного». Юристы протестуют - воинская часть отказывается выдавать осужденного.
Дело доходит до Кремля…

Весной 1944 года в Кремль прямо с фронта доставили арестованного летчика, приговоренного военным трибуналом к расстрелу. Состав преступления - избиение командира. Осужденный капитан ВВС даже не подозревал, что его приведут прямо к Сталину.

- Это не ваше дело - давать по морде генералу, а наше! - Иосиф Виссарионович явно был в ударе. - А все потому, что вы забыли нашу кавказскую пословицу: «Не руби г…, кинжал мыть придется».
Ну ладно, товарищ подполковник, теперь о деле. Назначаем вас начальником предприятия. Что скажете?
- Товарищ Сталин, я - капитан.
- Был капитан, да весь вышел!

----------------------------------------------
Почему то считал что фамилия грузинская, а это оказывается гордые сыны армянского народа!


ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНСТРУКТОРА
Грузовой мотоцикл
Часто встречаются с необходимостью перевезти небольшую партию груза — доставить покупки или заказы из магазина на дом, развезти почту и т. д. Во всех этих случаях применять машины большой грузоподъемности нецелесообразно. Гораздо экономичнее сделать это на грузовом мотоцикле, сконструированном инженером В. Е. Бахчиванджи.
К обычному мотоциклу спереди он укрепил грузовую тележку объемом 0,8 куб. метра; в нее можно поместить до 150 кг груза. Управление мотоциклом осуществляется путем поворота тележки, причем расположение тележки спереди разгружает раму мотоцикла от изгибающих усилий и облегчает управление мотоциклом.
Дополнительным преимуществом грузового мотоцикла является возможность установки бескомпрессорной холодильной системы, работающей от тепла, выделяемого двигателем.
Для этого нужно в головке цилиндра установить змеевик, соединенный шлангом с радиатором, помещенным на полу кузова, а в систему охлаждения залить охлаждающий раствор. Такая конструкция, являясь очень простой, обеспечивает значительное понижение температуры в тележке и одновременно предохраняет двигатель от перегрева.
Мотоцикл не требует специального гаража, хранить его можно даже в помещении магазина.
Скорость передвижения на нем до 60 километров в час, расход горючего 3,5 литра на 100 километров
пути.
[фото]

Автокар с поворотным кругом
Инженер Бахчиванджи усовершенствовал конструкцию самодвижущейся тележки для перевозки тяжелых грузов — автокара. В складах, заводских дворах, цехах заводов, где мало пространства, необходимы транспортные средства повышенной маневренности. В автокаре мотор, бак для горючего, ведущее колесо и сиденье водителя смонтированы в один компактный агрегат, вокруг которого поворачивается грузовая платформа.
Такое устройство дает возможность поворачивать автокар на месте и передвигать в любом направлении.
Автокар перевозит груз весом до 1 тонны, со скоростью до 20 км/час.

Инженер Бахчиванджи за осмотром поворотного круга автокара.
[фото]

Своеобразный рекорд простоты принадлежит инженеру В.Бахчиванджи, легковой четырехместный автомобиль которого состоит из 500 деталей (включая двигатель) и весит всего 350 килограммов. Он развивает скорость до 100 км/ч, расходуя горючего 3,5—4 л на 100 км пути.
[фото]


для справочки: полумифический "миникар" Бахчиванджи действительно существовал, был построен во второй половине 60-х и имел модульный двигатель конструкции В.Бахчиванджи.




Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают