>>Шaсси и узлы их крeплeния к силовому нaбору фюзeляжa/крылa - нaиболee нaгружeнныe узлы конструкции сaмолeтa/вeртолeтa. T.e. чтобы потeрять шaсси нaдо чтобы снaчaлa сломaлось всe остaльноe...
>
>>Eсли только у них новыe сeкрeтныe вeртолeты, которыe в случae опaсности отбрaсывaют шaсси (коньки);-))) кaк яшeрицa чтобы обмaнуть ошeломлeнных тaлибов.....
>
>Не совсем так. В авиации принято правило "слабого звена". Как би не прочна была конструкция крепления шасси к фюзеляжу, но разрушится в первую очередь оно, а не фюзеляж. Разрушение крепления - последняя соломинка перед общей катастрофой. Оно все-таки энергию рассеивает (т.е. срабатывает как амортизатор). Кроме того, ломаться должно то, что можно сравнительно легко восстановить.
Shassi krepitsja ne k fuzeliazhu, esli byt' tochnym, a k silovomu shpangoutu ot kotorogo nagruzka peredaetsia dal'she na obshivku i podkreplenie fuzeljazha (zavisit eshe ot tipa konstrukcii - monokokk i t.d.). V sluchae kreplenija k krylu - nagruzka ot shassi vosprinimaetsia lonzheronom, silovoj nervjuroj i t.d. i t.p.. Kriticheskim pri katastrofe javljaetsja ne peredacha usilija s shassi na silovye elementa a raspredelenie nagruzok po obshivke i podkreplenijam. Pri etom vy ne mozhete vvesti "slaboe zveno" v sistemy "Shassi - silovoj shpangout" tak kak vam pridetsia sdelat' eto zveno slabee chem obshivka s podkreplenijami (esli ja pravil'no ponjal Vashu ideju o sohranenii celostnosti fuzeliazha za schet razrusheniya shassi) - a eto nel'za sdelat' tak kak shassi vosprinimaet nagruzki ot vsej konstrukcii da k tomu zhe eshe dinamicheskie da k tomu zhe eshe ciklicheskie.
Pover'te mne, posle razrushenija shassi (kotoroe kak pravilo eshe i protykaet vse ostal'noe pri razrushenii) eto vse ostal'noe vosstanavlivat' sovsem ne "otnositel'no legko"...