|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
23.10.2001 06:34:38
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Коментарии к "Ледоколу". Глава 3
ГЛАВА 3. ЗАЧЕМ КОММУНИСТАМ ОРУЖИЕ
ТЕКСТ 1-й
В 1933 году германский полковник Гейнц Гудериан посетил советский паровозостроительный завод в Харькове. Гудериан узнал, что, кроме паровозов завод выпускал побочную продукцию - танки. Количество выпускаемых танков - 22 в день.
КОМЕНТАРИЙ
Владимир Богданович лукавит. Гудериан повествует об этом так: "Еще в 1933 г. я знал, что единственный русский танковый завод выпускал в день 22 машины типа “Кристи русский”". Те есть он не утверждает что посещал завод, не говорит где был этот завод, и умалчивает что это был за завод.
Это и неудивительно. Единственная немецкая делегация посещавшая Харьков Гудериана в своем составе не имела. И на Харьковский Паровозостроительный допущена не была - делегации был показан соседний Харьковский Тракторный завод. Глава делегации Боккельберг интересовался, производят ли на заводе танки. На это ему ответили чистую правду - на тректорном заводе танков не производят. ("Фашиский меч ковался в СССР". с. 317-320)
ТЕКСТ 2-й
Для того чтобы оценить ПОБОЧНУЮ продукцию ОДНОГО советского завода В МИРНОЕ ВРЕМЯ, надо вспомнить, что в 1933 году Германия вообще танков не выпускала.
КОМЕНТАРИЙ
Трудно назвать танки БТ "ПОБОЧНОЙ" продукцией ХПЗ. Если в 1935-1939 производилось 200-300 паровозов ежегодно, то производство танков колебалось около отметки в 1000 штук (по данным историка Свирина). Заметим также, что кроме этого "ОДНОГО" завода, в СССР того времени имелся только один ДРУГОЙ завод сравнимой мощности - завод им.Ворошилова в Ленинграде, выпускавший танки Т-26.
ТЕКСТ 3-й
В 1939 году Гитлер начал Вторую мировую войну, имея 3195 танков, т. е. меньше, чем Харьковский паровозостроительный завод мог выпустить за полгода, работая в режиме мирного времени.
КОМЕНТАРИЙ
Иначе говоря годовая продукцию ХПЗ превышала 6350 танков? С арифметикой у автора "Ледокола" совершенные нелады. Вот данные по выпуску танков БТ из книг Желтова и Павловых "Танки БТ" и по данным Свирина:
1931 - 3 БТ-2
1932 - 396 БТ-2
1933 - 224 БТ-2, 781 БТ-5
1934 - 1103 БТ-5
1935 - 500 БТ-7
1936 - 1061 БТ-7
1937 - 788 БТ-7
1938 - 1213 БТ-7
1939 - 1394 БТ-7
ТЕКСТ 4-й
Американский танк был куплен и переправлен в Советский Союз по ложным документам, в которых он числился сельскохозяйственным трактором.
КОМЕНТАРИЙ
В той же книжке Желтова и Павловых "Танки БТ" ч.1, с.4 мождно найти контракт на закупку "двух военных танков" между фирмой Кристи (US Wheel Track Layer Corporation) и советским неофициальным торгпредством - фирмой "Амторг". В "Последней республике" Владимир Богданович рассказывает еще одну сказку на эту тему. Коментируется по месту.
ТЕКСТ 5-й
Первые БТ имели скорость 100 км в час.
КОМЕНТАРИЙ
А точнее 72 км/ч на колесах и 52 км/ч на гусеницах. ("Танки БТ", ч.1, с.41)
ТЕКСТ 6-й
Советские источники дают цифру 86 км/час, иногда даже 70
КОМЕНТАРИЙ
Можно совершенно точно сказать - когда. Когда речь идет о БТ-2 советские источники дают максимальную скорость движения на колесах 70 км/ч (иногда даже 72). А когда речь идет о БТ-7М - 86 км/ч. Автор, вероятно, не в курсе того, что танк БТ имел разные модификации и данные этих модификаций были различны.