От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.10.2001 00:43:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Армия; ВВС; ... Версия для печати

Забавная дискуссия об крипто и аппаратуре госопознавания


56 сообщений
с Фев. 2001
Санкт-Петербург размещено 11-10-2001 10:28 | IP: записан
Вот помнится, когда я служил на РСП, там на обзорном радаре была такая фича. То есть около каждой цели пятизначный код, по которому сразу ясен тип самолета.




Rudolf
Старожил

56 сообщений
с Фев. 2001
Санкт-Петербург размещено 11-10-2001 10:40 | IP: записан
Да, забыл уточнить, конечно только для оснащенных соответствующими автоответчиками самолетов (Ту154, 134, Ил-86 и т.д. ).




U235
Старожил

157 сообщений
с Авг. 2001
Владивосток размещено 11-10-2001 14:51 | IP: записан
У на станциях ПВОшных станций обнаружения, напр. корабельная РЛС "Фрегат" есть только система "свой-чужой". Дабы не получить от ФСБ бесплатную турпутевку на Магадан, скажу только, что одного наличия ответчика на борту самолета недостаточно для его опознавания, как своего. Необходимо еще правильно и своевременно менять коды. Некоторые станции позволяют оператору присвоить цели номер, который будет высвечиваться рядом с ней. Так же может высвечиваться информация о тактическом характере целей.
--
Сами не летаем и другим не даем. ПВО РФ





Vlady
Новичок

27 сообщений
с Июль 2001
Moscow размещено 12-10-2001 04:11 | IP: записан
Кстати, а каким образом работает система определения?
Постоянный жутко секретный код или пилоты перестраивают ответчик ручками?
Вар.1 - постоянный, неизменный код.

Допустим, ставят наш Ту-154 на ТО в зарубежном порту (или просто отгоняют красить, напр.) Каким образом сохраняется целостность этого устройства? Да и хакнуть его можно, не вскрывая

Вар.2 - код меняется экипажем.
Со слов знакомого, нечто типа "Свой-чужой" ставилось даже на Ан-2, если тот летал вдоль границ. Пилотам выдавали перед полётом бумажку, исходя из которой они через некоторые временные интервалы меняли код ответчика. Прибор на панели выглядел, как барабанный счётчик с ручкой выставки значения.
Если этот принцип правильнен, то каким образом ракета может определять принадлежность цели? В неё тоже заносят код?





U235
Старожил

157 сообщений
с Авг. 2001
Владивосток размещено 12-10-2001 05:36 | IP: записан
Vlady>Вар.2 - код меняется экипажем.
Vlady>Со слов знакомого, нечто типа "Свой-чужой" ставилось даже на Ан-2, если тот летал вдоль границ. Пилотам выдавали перед полётом бумажку, исходя из которой они через некоторые временные интервалы меняли код ответчика. Прибор на панели выглядел, как барабанный счётчик с ручкой выставки значения.
Vlady>Если этот принцип правильнен, то каким образом ракета может определять принадлежность цели? В неё тоже заносят код?
Именно так.

--
Сами не летаем и другим не даем. ПВО РФ





Valeri2
Старожил

205 сообщений
с Апр. 2001
размещено 12-10-2001 09:36 | IP: записан
Hi!
Народ, вы путаете систему госопознования и систему вторичной радиолокации. Госопознавание дает признак свой-чужой, это чисто военные игрушки. Вторичная радиолокация - гражданская вещь, именно она дает номер борта, высоту, запас топлива и коды бедствия.





U235
Старожил

157 сообщений
с Авг. 2001
Владивосток размещено 12-10-2001 09:39 | IP: записан
Valeri2>Народ, вы путаете систему госопознования и систему вторичной радиолокации. Госопознавание дает признак свой-чужой, это чисто военные игрушки. Вторичная радиолокация - гражданская вещь, именно она дает номер борта, высоту, запас топлива и коды бедствия.
Да тут вопрос-то был по ЗРК, а там, естественно, вторички нету. Только система опознавания, являющаяся в какой-то мере ее подобием.

--
Сами не летаем и другим не даем. ПВО РФ





Valeri2
Старожил

205 сообщений
с Апр. 2001
размещено 15-10-2001 10:25 | IP: записан
Valeri2>>Народ, вы путаете систему госопознования и систему вторичной радиолокации.
U235>Да тут вопрос-то был по ЗРК, а там, естественно, вторички нету. Только система опознавания, являющаяся в какой-то мере ее подобием.

Дак тогда вопрос в сабже бессмысленен - госопознавание вроде не дает номер борта.