От Максим Гераськин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.10.2001 18:27:44 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

Коментарии к "Ледоколу". Глава 13

Комментарий от Романа (rvb)

ЛЕДОКОЛ. ГЛАВА 13
О КРЫЛАТОМ ТАНКЕ

ТЕКСТ 1
а с весны 1941 года заводы, подчиненные этому управлению, начали массовый выпуск десантных планеров...

КОММЕНТАРИЙ

Вот информация по десантным и транспортным планерам, согласно А.П.Красильщиков, Планеры СССР, Справочник. М.: Машиностроение, 1991, ISBN 5-217-01048-7.
Плюсами помечены планеры, производившиеся серийно.

Г-31 (в ряде источников называется Г-63 "Яков Алкснис" - имя собственное носил второй экземпляр)
КБ Гроховского, конструктор Б.Д.Урлапов, 1932 год
2 штуки, первый экземпляр переделан в мотопланер

Г N4
Г.Ф.Грошев, 1934 год
Расчитан на буксировку самолетом Р-5
5 человек (пилот + 4 пассажира)
Построен в одном экземпляре, передан на опытную эксплуатацию в ГВФ

Г N8
Г.Ф.Грошев, 1936 год.
Назначение - переброска обслуживающего персонала на буксире за истребителем.
В серии не строился.

КАИ-5 "Сокол"
Г.Н.Воробьев, май 1941 года
разрабатывался в рамках конкурса на транспортный планер, 1940 год, второе место.
Серийно не строился

"Орел"
Десантно-транспортный (11 десантников) планер, И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский,
1940 год - начало разработки. Поощрительная премия на конкурсе транспортных планеров 1940 года.
Летные испытания с июня 1941 года, серийно не выпускался.

К-Г.
Л.П.Курбала, задание на разработку выдано в середине 1941, первый экземпляр построен к концу года.
Испытания с января 1942, в серии не был - требовал для буксировки ТБ-3 или другой самолет
аналогичной мощности.

(+)А-7
О.К.Антонов, 1941 год. В серии с 1942 года. Выпущено около 400 экземпляров.

БДП
Н.Н.Поликарпов, Н.А.Жемчужин, В.С.Вахмистров
Заводские испытания с конца сентября 1941, 2 опытных экзепляра, в серии не был (планировался в
Сталинграде, головной серийный и задел деталей сгорели при пожаре).

(+)Г-11
В.К. Грибовский
первый вылет 2 сентября 1941 года, через полтора месяца после начала разработки.
Выпущено около 500 экземпляров, 1941-42 гг - в Шумерле и Козловке, в 1944-48 - в Рязани.

(+)КЦ-20
Д.Н.Колесников, П.В.Цыбин
Задание на проектирование выдано в конце июня 1941 года, в октябре построены два первых экземпляра.
За 1942-1943 годы построено 68 экз. в поселке Лопатино под Казанью.

(+)АМ-14
О.К.Антонов, А.С.Москалев, 1943 год
усовершенствованный вариант А-7 на 14 человек. Выпущена установочная серия в конце 1943 года.

САМ-23
А.С.Москалев, 1944 год.
Мог перевозить 20 человек с вооружением или легкий автомобиль.
В серии не был.

(+)Ц-25
П.В.Цыбин, 1944 год - разработка.
опытный экземпляр - май 1945 года.
Серия - 500 экз. - после войны.

Т-1
Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев. 1948 год
В серии не был.

(+)Як-14
А.С.Яковлев, 1948 год.
413 экземпляров.

Ил-32
С.В.Ильюшин, 1948 год
В серии не был.

Таким образом, согласно этому источнику до войны серийного производства десантных и транмпортных планеров не было, во время войны в серию пошли четыре типа планеров, после войны - два.