От andrew~han Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.08.2009 11:51:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

А что за новые модификации БТР-80?



Арзамасский машзавод до конца 2009 года изготовит 2 модернизированных образца бронетранспортера на базе БТР-80(А)
http://www.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=31&sid=6&nid=32855
04.08.2009 10:00

ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (АМЗ, Нижегородская область) до конца 2009 года изготовит 2 модернизированных образца бронетранспортера на базе БТР-80(А) для проведения испытаний.

Об этом сообщается на сайте ООО "Военно-промышленная компания"(ВПК).

Согласно сообщению, поскольку эти машины будут качественно отличаться от серийных, скорее всего, новые изделия получат и новый индекс.

В конце июля на базе АМЗ руководством ООО "ВПК" совместно с руководством Главного автобронетанкового управления министерства обороны (ГАБТУ МО РФ) был проведен научно-технический совет "Анализ состояния и определение перспектив развития легкобронированного колесного семейства бронетанковой техники и бронированных автомобилей".

На научно-техническом совете присутствовали генеральный директор ООО "ВПК" Дмитрий Галкин, начальник ГАБТУ МО РФ генерал-майор Александр Шевченко, директор по военно-промышленному комплексу ОАО "Русские машины" Николай Ковалев, представители ООО "ВПК", ГАБТУ МО РФ, 38 НИИИ МО, концерна "Тракторные заводы".

На заседании научно-технического совета обсуждались варианты модернизации серийных бронетранспортеров семейства БТР-80 и недавно принятого на вооружение БТР-90. В ходе совета его участники совместно выработали направления модернизации колесных бронированных машин с целью повышения боевых свойств бронированных колесных машин в соответствии с современными требованиями.

Представители ГАБТУ МО РФ и 38 НИИИ МО ознакомились с результатами устранения недостатков, выявленных в ходе проведения государственных испытаний БТР-90 и пришли к выводу, что руководством ВПК были найдены и реализованы оптимальные решения по доработке бронетранспортера.

Кроме того, гости также были ознакомлены с проработками по размещению силового агрегата с двигателем УТД-32ТР в центре и передней части машины для обеспечения посадки-высадки экипажа БТР-90 через корму. Подводя итог обсуждения вопроса модернизации БТР-90, начальник ГАБТУ МО РФ дал указание председателю Военно-научного комитета управления в ближайшее время разработать техническое предложение по бронированному колёсному шасси с обеспечением посадки-высадки экипажа через корму. Также была поставлена задача отработать компоновочное решение по штурмовой машине и представить концепцию ее развития на базе БТР-90.

Было принято решение добиться максимально возможной унификации по направлениям развития таких машин и завершить проработку установки на автомобилях семейства "Тигр" отечественного двигателя типа ЯМЗ-530.

Одной из важнейших тем, обсуждаемых участниками прошедшего совета, стали перспективы создания унифицированных боевых бронированных колесных платформ для обеспечения структур воинских формирований нового облика Вооруженных Сил РФ. По этой теме было принято решение отработать и утвердить концепцию развития межплатформенной унификации БТР-90 и БМП-3, в которой предусматривается создание нескольких типов универсального боевого отделения, универсального силового агрегата, единой бортовой информационной управляющей системы и единой системы бронирования машин. Первые шаги по реализации этой программы уже сделаны.

Как сообщалось ранее, АМЗ в 2009 году планировал начать производство модернизированных образцов БТР-80 и БТР-80(А).

Отличительными особенностями модернизированного БТР-80 являются новое боевое отделение и новый более мощный дизельный двигатель.

ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" управляется ООО "Военно-промышленная компания".

Уставный капитал АМЗ составляет 725 700,8 тыс. рублей и разделяется на 805 344 обыкновенные и 101 782 привилегированные акции номинальной стоимостью 800 рублей каждая. Номинальным держателем 75,97% акций является банк "Союз" (Москва).