|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
Александр Антонов
|
|
Дата
|
07.08.2009 00:41:18
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Обоснуй.
Доброго времени суток.
>>>Далеко ли утянут 46.5 тонн на гусеницах 18 кВт?
>> Далеко, хоть и небыстро. Куда дальше чем разбитый основной движок.
>
> Конечно груз какой угодно массы можно сдвинуть за сколь угодно долгое время,
Именно так.
> но медленное отползание куда либо танка с разбитым основным двигателем на слабосильной вспомогательной силовой установке большого практического смысла не имеет.
Ещё как имеет. Движок повредили, но противник тоже подавлен. Потому как пожар потушен, накоиптиели целы и т.д.
> Если танку уже двигатель разбили, значит следующим выстрелом его вообще подожгут - экипажу спасаться надо (если конечно это не экипаж героев ведущих последний бой).
Вот именно: вылазить из танка и начинать спасаться без него почти наверняка быдет опаснее и ничуть не быстрее.
>>А если у нас таки полноценная гибридка с достаточно ёмкими аккумуляторами (конструктив силовой АКБ пока опустим), то ещё и быстро: пока "сидим", заряжаемся, потом "рвём" на пару км, потом потихоньку отползаем.
> Любые мощные накопители энергии в танке это лишняя возможность для взрыва и/или пожара.
Топливо оно этаа, тоже гореть хорошо умеет.
> ИМХО не стоит смотреть на танк как на транспортную машину и к примеру акцентировать внимание на его топливной экономичности или экологической чистоте (авто с гибридными силовыми установками как раз за это и пропагандируют).
А тут мы имеем ту же пользу но с другой стороны: возможность эти самые накопители оперативно опустошить, соответственно совсем другую динамику. В том числе при неработающем основном генераторе. Да и топливная экономичность тоже совсем не лишняя. И суперэкологичность, как показывает опыт только вредит экономичности. Там упирают скорее на возможность попасть туда, куда "обычным" машинам вообще закрыт ъвезд, а эти в электрорежиме вполне могут проехать.
nb: связка "генератор+накопитель+ВСУ" очень наглядно расписана в НФ. Для полного счастья осталось только рельсу/гауссовку/лазер водрузить и какую-нибудь энергетическую броню. :)
> В добавок эти накопители имеют изрядный вес и обьем.
Вес -- да, обьём -- уже спорно.
> Пока что проще потратиться на лишнее дизельное топливо для основного двигателя (его хоть в наружных баках частично можно хранить) чем на дорогущие (и сравнительно быстро выходящие из строя) силовые АКБ в заброневом объеме.
Хе. Правильные силовые АКБ они сейчас "многоступенчатые", и от быстрого выхода хорошо помогают ионисторы, так сказать "первая очередь".
> С другой стороны я одобряю АКБ способные в течение нескольких часов обеспечивать энергией прицельно-наблюдательное, связное и т.п. оборудование танка, после чего позволить тому сделать хотя бы несколько выстрелов из основного вооружения. Такие АКБ по определению производящие меньше шума и тепла чем стандартная ВСУ на время увеличивают скрытность нахождения танка на оборонительной позиции.
Именно так. Более того, если мы БМ подсоединяем к ротному/батарейному пункту кабелем, то оттуда получаем и энергию, и информацией обмениваемся. И обнаружить такую "полупассивную" дуру весьма не просто.
> Пользу же от силовых АКБ и электродвижения я признаю для перспективных БРМ. Обретение возможности такой БРМ практически бесшумно проехать на аккумуляторах с десяток другой километров может быть эффективно использовано при ведении разведки.
Да хотя бы пару километров, и то хлеб. Плюс возможность ползти со скоростью пешехода на ВСУ. Так что это не только разведка, но и скрытные отход/выдвижение. Кстати, для БТР/БМП/ТПК/САУ этот режим ИМХО будет куда более востребован.
--
CU, Ivan