|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Иван Уфимцев
|
|
Дата
|
07.08.2009 04:53:24
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Чего не...
Добрый вечер, уважаемы Иван.
>>Компактнее? Смеётесь? А воздуховоды?
> Вполне разумного обьёма.
Да вот нет. И расход воздуха никак не желает снижаться с течением прогресса.
>> Вы ведь "в курсе", какие теперь делают в Германии выскооборотные дизели.
> Да не только в германии.
Да хотя бы там. Этого достаточно, чтобы о двухтактниках для номиналов в тыс. л.с. забыть.
>Повторяю, на нынешнем технологическом уровне до где-то трёх магаватт номинальной мощности дизель выгоднее чем турбина. Дальше поршневые становятся всё более тихоходными, а турбины всё более оптимальными.
Мы ещё о танках или уже нет?
>>"Так не зря же сделали ВСУ." (тм)
> Угу. Вот туда даже на "дизельный" танк можно турбину поставить, т.к. никаких промежуточных режимов не предполагается.
Уже. Я не зря на двигатель Leclerc намекаю. Революционная Франция -- ваш выбор.
>>> Мнээ, лично мои предпочтения в типоразмере "до 3МВт" таки дизели. Да, с кучей дополнительных прибамбасов, как-то: раздельный выпуск, трёхступенчатый наддув с дожиганием, "свободная" силовая турбина, внутрицилиндровое охлаждение etc.
>>Ага. Есть вроде такой на Leclerc. С лёгкостью заменён на немецкий "попроще", но той же мощности.
> Нифига. Ничего действительно интересного Гиат туда не поставил.
Вы точно знаете? Начните с того, что не GIAT. И засунули чуть не всё, что вы сумели нафантазировать. Почитайте не в моём изложении.
>Литровая мощность, в т.ч. с литра МТО. Но -- эти гири ещё пилить и пилить. В частности, для решения проблемы высокой теплонагруженности и нужно внутрицилиндровое охлаждение, хотя бы впрыском воды (в качестве бонуса получаем увеличение КПД).
Вот именно, ограничивает отвод тепла, косвенно -- КПД, не число тактов или ещё что. Четырёхтактные дизели вполне добиваются лучшей удельной мощности. Так что с высокой вероятностью не там ищут, хотя уже столько потрачено на поиск. Немецкий MTU британский Perkins Condor уже закопал, как я понял.
>Ещё интереснее дальнейшее развитие этой же темы, дельтовидные движки, но там начинаются сложности с размещением более чем двухслойных. Ну и бесшатунники, дальнейшая перспектива, пока АФАИК реализуемая только на относительно мелких движках по чисто технологическим причинам (как поперечные, так и коаксиальные).
Это всё замечательно забавно, но танки пока не причём.
>>Вы тоже революционер.
> Дык, революция она часто только со стороны революцией выглядит. Когда все промежуточные эволюционные этапы "снаружи" не видны.
Имею ввиду совсем другое. Революционер -- очень знакомый тип -- он из всех решений выбирает самое далёкое, несбыточное. Ему так легче, без ответственности. «Ассимметричный подход» и всякие прочие заклинания.
Это не значит, что не революционеры внедрить ничего нового не могут. Не связано.
>> А мне хорошо наблюдать, как испытанное продолжает крыть эти "прорывы".
> В данном случае "старое доброе" уже начинает упираться в предельные параметры. В смысле, классические четырёхтактные дизелЯ. Критичный параметр -- удельная мощность на кубометр МТО. В случае родственных авиационных движков вылазит ещё и суммарная масса СУ+топливо, не говоря о цене оного.
Это всё известно довольно давно. И даже некоторые «теоретические пределы» пройдены.
>>Гибридники с рекуперацией давно в серии. Как бы не до войны на флоте.
>"Но как?!"(с)
>Как на флоте обеспечивают восполнение энергии при торможении?
Рекуператор это всего лишь энергообменник для переходных процессов. А не сверхидея профессора Гулиа.
>>И зачем?
> А вот тут у нас мааленькая революция. То самое количество, перешедшее в качество. Что дают турбокомпаундные движки (по сравнению с "чистыми" поршневыми и турбовальными) по-моему очевидно. А электротрансмиссия (простая, надёжная и уже весьма эффективная) даёт возможность забыть про всяческие гидрообьёмные передачи как про страшный сон.
Вовсе не революция. Все эти принципы использовались со времени зарождения идеи двигателей внутреннего сгорания. Все насосы и охладители использовали ещё в лабораторных опытах.
Дмитрий Журко
PS Я устал от этих «обменов по всем животрепещущим темам».