От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Андрей Диков Ответить по почте
Дата 22.10.2001 20:02:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Загадки; Версия для печати

Хорошо тогда так. Потери по небоевым причинам в частях с И-16 меньше чем

И снова здравствуйте

частях оснащенных МиГ , Лагг и Як на 1941 год. Но в середине 1942 положение выравнивется.

И далее при приеме новой техники вырастает аварийность, а потом снижается и становиться меньше чем старых частях, где уже и техника поизношена.

А теперь представим что баг вылазит не в учебном полете а в бою.

Вот и не знаем, отчего погиб пилот в 1941, сбили или заклинило мотор.

В 1943-44 и конечно в 1945 это установить проще.

Это я к тому что техническая недоведенность наших новых машин способствоавала так же высокому уровню потерь, чем на И-16, баги которого вылезли еще в тридцатые.

И теперь не об этом. ИМХО, одной из наших бед в довоенном планировании, мне кажется отсутствие практики строительства в серии и эксплуатации истребителя с мотором водяного охлаждения после конца И-7.

Отказ от самого по себе малоперспективного И-17, не позволил иметь хоть широко применяемы (ну хоть серию в 25 машин) летающий стенд для отработки всех вопросов с водорадиаторами, мотор-пушкой, маслосистемой, нагнетателями и т.д.

Это и бы для бомберов было бы полезно.

Ибо основной стенд - СБ все же имел несколько переразмеренные мотогондолы, с довольно просторной компоновкой и все аспекты эксплуатации таких моторов учесть было нельз.
С уважением ФВЛ