От Claus Ответить на сообщение
К MG151
Дата 22.10.2001 11:33:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Загадки; Версия для печати

Есть там еще одна странность...

Странный кстати этот отчет о Ла5... Откуда они этот самолет взяли? На какой помойке нашли? Вроде весь смысл испытаний вражей техники - узнать ее реальные данные. Однако тот Ла5 был значительно хуже чем казалось по данным других источников. Если немцы не врут (хотя зачем им в ЭТОМ деле врать?) то какое количество именно таких недоделанных Ла5 летало? Не может ли быть ситуации что таких Ла5 было большинство а "идеальными" характеристиками обладали только экспериментальные машины?

>> Максимальные скорости там указанны следующие:
- на крейсерской мощности на высоте 5000 м 560 км/ч
- на крейсерской мощности на высоте 6500 м 545 км/ч

В то же время в тексте встречается следующее: "Эффективность элеронов - выдающаяся. На скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. На скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления."

Т.е. получается, что в данных по самолету почему то указана скорость меньше достигнутой.

А то, что серийные самолеты были хуже экспериментальных так это естейственно, но не настолько же! В Шаврове у экспериментального Ла-5ФН максимальная скорость 648 км/ч, а у серийного 634.

Интересно насколько иностранные серийные самолеты от прототипов отличались?

С уважением, Claus