Re: 22 июня...
Получаются интересные вещи.
В ночь с 21 на 22 июня Риббентроп пригласил полпреда СССР в Германии Деканозова прибыть в МИД к 4 часам утра. Нашему полпреду было дано указание тянуть время, и он его тянул. Вопрос: насколько удалось задержать встречу?
Пресс-конференция Риббернтропа, на которой он объявил о вторжении германской армии на территорию России,началась в 5 часов утра по Москве, после того, как Деканозов уехал из германского МИДа. Перед этим Риббентроп имел разговор с Деканозовым, который продолжался 20 минут. Получается, что начало разговора имело место около 4.20 - 4.30.
Стало быть, формальное сообщение о начале войны было передано ПОСЛЕ вторжения. Это в Берлине.
В Москве: Молотов вспоминал, что он в ту ночь виделся с немецким послом, но они-то могли тянуть время, сколько хотят. Он и сам вспоминает, что встречался с Шуленбургом уже после того, как пришло сообщение о начале войны.
По-видимому, в планы Гитлера входило двинуть войска и объявить войну одновременно. Но не вышло. Получилось, что Германия напала действительно не только без повода, но и без объявления войны, что дало СССР дополнительные и очень серьезные очки на международной арене.
"Сие есть хитрый европейский политик" (А. Толстой), который в умелых руках становится неплохим бумерангом.